# Уральская индустриальная биеннале# Год театра в России

Для того чтобы сделать портал Культура Урала удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Выберите регион, информация по которому Вас интересует.

«Колокольчики и заклинания» Виктории Тьере-Чаплин

О спектакле-открытии региональной программы Чеховского фестиваля на Урале

В рамках Чеховского фестиваля в Екатеринбурге на сцене Свердловского театра драмы 11-12 июня состоялся показ спектакля «Колокольчики и заклинания» в постановке Виктории Тьере-Чаплин, главные роли в котором исполнили Аурелия Тьере и Джейми Мартинес. Официальным представителем Чеховского фестиваля на Урале выступает Арт-холдинг «Ангажемент», вот уже десятый сезон знакомя екатеринбургского зрителя с мировыми театральными премьерами.

Без сомнения, назвать просто спектаклем происходящее на сцене было бы неправильным. Потомки Чарли Чаплина создали новый, уникальный жанр, сочетающий в себе черты театрального, циркового, танцевального искусства и, конечно же, как дань великому комику – что-то из немого кино – актеры общаются на сцене при помощи жестов, пластики и языка танца, что, в сочетании с музыкой Антонио Нето и Кристиан Леэманс, выводит зрителя за пределы привычного измерения пространства и времени.

В основе сюжета – история молодой женщины-клептоманки; история сюрреалистическая, с каждым новым эпизодом погружающая зрителя в мир маниакального безумия. Вещи, вещи, вещи, нужные и ненужные, яркие, блестящие и обыденные, ничем не примечательные, объединенные желанием героини обладать, не пройти мимо, рискуя безопасностью и свободой, отодвигая на второй план человеческие отношения и даже любовь, вдруг оказавшуюся бессильной, проигравшей в схватке с материей.

Вещи, завладевая сознанием героини, оживают, доминируют, или демонстрируя безраздельную власть над человеком, или помогая ему – вовремя исчезнуть, превратиться в чудовище из вешалок, оседлав которое, можно погрузиться еще глубже в лишенное логики пространство. Или дарят возможность помечтать, удобно устроившись на бельевой веревке.

Спектакль-фантазия, спектакль-фантасмагория, спектакль-сон, как любой сон не лишенный абсурда и лишенный при этом субъективного контроля сознания. Но, как и после любого сна, в конце наступает пробуждение, а звучание колокольчиков словно закольцовывает события, происходящие с главной героиней, даря надежду, что фантастические превращения повторятся еще не раз.

Полуторачасовая феерия из музыки, танца, неожиданных цирковых трюков и невероятных трансформаций, трогательная, пугающая, но необычайно увлекательная. Актеры «лишены возможности» говорить, но зритель понимает их без слов, за короткое время погрузившись в иллюзорный мир и став частью этого мира, и, кажется, что слова здесь были бы излишни, бесконечное движение живого и, как казалось ранее, неодушевленного – тот язык, который становится понятен с первых мгновений.

И после спектакля зрители долго не отпускают создателей этого мира, мира, сотканного из юмора, нелепостей, щемящей печали и превращенного в гармонию хаоса. И каждый из них унесет из зала что-то свое. 

Текст Ирины Глазковой / портал "Культура Урала", фотографии предоставлены Арт-холдингом "Ангажемент"

Вас также могут заинтересовать