# Уральский культурный форум# Год театра в России

Для того чтобы сделать портал Культура Урала удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Выберите регион, информация по которому Вас интересует.

В Нижнетагильском колледже искусств состоялся музыкальный салон «На перекрестке судеб»

В Нижнетагильском колледже искусств состоялся музыкальный салон «На перекрестке судеб», приуроченный к юбилейным датам двух композиторов - к 175-летию со дня рождения Н. А. Римского-Корсакова и к 180-летию со дня рождения М. П. Мусоргского.

1

Жизненные и творческие пути двух великих русских композиторов тесно связаны. Они жили, творили в одно время, входили в состав одного художественного объединения и были единомышленниками. Музыка Н.А. Римского-Корсакова отличается светлым и гармоничным характером, в котором нашли отражение народные идеалы. Образы в его произведениях тесно связаны с реальными и фантастическими героями. Так, Хор русалок из оперы «Майская ночь», прозвучавший в концерте, пленил чистотой и свежестью мелодии. Юные голоса хора дирижерско-хорового отделения (руководитель Е. П. Мариненко) точно передали светлый, прозрачный колорит произведения. Продолжило фантастическую и мифическую тему попурри из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Исполненные духовым оркестром Нижнетагильского колледжа искусств (дирижер – Е.А. Сеславин) известные мелодии очаровывали слушателей. Искушенные зрители с радостью узнавали знакомые отрывки из опер, а любители музыки навсегда запечатлели их в своем сердце.

1

Образы фантастики занимают особое место и в творчестве М.П. Мусоргского. В концерте прозвучала пьеса «Баба Яга» из цикла «Картинки с выставки». Изначально цикл был написан для фортепиано. Слушатели же салона услышали этот номер в переложении для духового оркестра. Виртуозные пассажи деревянных духовых, протяжные мотивы валторн, угрожающая мощь тромбонов и труб – все рождало ощущение полета жуткой старухи. Другое произведение М.П. Мусоргского заставило зрителей ощутить дрожь по всему телу - «Трепак» из цикла «Песни и пляски смерти» исполнил хор дирижерско-хорового отделения (руководитель Е. П. Мариненко). Простой ритм трепака как напев Смерти, завывание, хроматические пассажи, тремоло литавр - все передавало ужас от страха смерти, холод, овладевающий мужичком.

1

Щедрыми аплодисментами вознаградили слушатели и исполнителей двух песен заморских гостей из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова. Созерцательная и лирическая песня Индийского гостя, исполненная на баритоне (солист - Павел Чащихин), покорила своей томностью. А песня Варяжского гостя (солист - Евгений Фролов), суровая и мужественная, отличалась сдержанностью высказывания. Пассажи в сопровождении духового оркестра рисовали тяжело бьющиеся о скалы волны.

Два композитора одной эпохи – Н.А. Римский-Корсаков и М.П. Мусоргский – оставили огромное творческое наследие. Их произведения служат украшением многих концертов. Все исполнители, публика и ведущая салона Елена Ковтунова в этот вечер воздали дань памяти и уважения гениальным композиторам.

Анфиса Худякова, студентка колледжа