
В Доме художника продолжаются выставочные проекты в рамках V Всероссийского открытого биеннале-фестиваля графики «Урал-Графо».
Из Петербурга привезли работы студентов и преподавателей факультета графики Академии художеств имени Ильи Репина. Это уже вторая вузовская выставка в рамках фестиваля – ранее руководитель мастерской офорта Московского художественного института имени В.И. Сурикова Александр Суворов представлял работы своих учеников. Нынешнюю выставку составили так, чтобы не повторяться и показать разнообразие техник.
«Наши друзья из Москвы привозили на фестиваль работы, связанные с офортом, и мы решили не мешать, а дополнить тему. У нас на факультете тоже есть дисциплина офорт, но также более широко раскрывается литография, ксилография, гравюра, и мы хотели это как раз чуть больше показать. Нам важно быть представленными именно здесь. В Екатеринбурге есть первая художественная школа, училище Шадра – нам важна эта связь, тождественность детской художественной школы, среднего и высшего учебного звена. И чтобы мы могли правильно доносить до обучающихся эти знания, при выборе работ для выставки мы это также учитывали», – рассказывает декан факультета графики Санкт-Петербургской академии художеств Максим Раздобурдин.
В этом году выставочные проекты биеннале дают свердловским студентам возможность не только познакомиться с работами сверстников из ведущих вузов России, но и пообщаться с представителями учебных заведений.

Малый зал Дома художника на месяц заселили животные, созданные одним из известнейших российских анималистов Ириной Маковеевой. Ирина Петровна работает в традициях классической отечественной школы анималистики. На выставке представлены работы, выполненные в технике офорта и сухой иглы, а также книги с иллюстрациями Ирины Маковеевой.
«Писатель Олег Трушин, которому я иллюстрировала книги, говорит, что художник должен сделать так, чтобы птица улетала со страницы, а зверь убегал. Конечно, надо чувствовать, долго наблюдать, потому что характер животного проявляется в действии. Животные не позируют, смена позы происходит спонтанно и мгновенно. Но у них есть классические позы, которые рано или поздно повторяются. Поэтому нас учили оставлять незаконченную работу и рисовать следующую – животное повторит позу, и будет возможность дорисовать. Только наблюдая вживую, погружаясь в это, художник обретает сноровку. Можно нарисовать в зоопарке набросок, а потом восстановить по памяти – это хороший тренинг», – рассказывает художник Ирина Маковеева.
За наблюдениями и рисованием проведено множество часов – одним из самых ярких впечатлений еще со времен старого Московского зоопарка Ирина Петровна называет амурского тигра. Профессия обязывает – в путешествиях Ирина Маковеева обязательно бывает и в зоопарках, и в природных заповедниках. Екатеринбург не стал исключением. Гостья отметила работу художника, который создает экспозицию в вольерах – для посетителей красиво, для животных удобно.

После Екатеринбурга выставка работ Ирины Маковеевой отправится в музеи Нижнего Тагила и Ирбита.
Выставки в Доме художника открыты до 28 декабря 2024 года. (0+)
Также Культура Урала рассказывала о выставке династии Туржанских в Центре «Эрмитаж-Урал».