Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Данил Голованов: «OneDollarTV - это территория независимости»

Данил Голованов и его коллеги из агентства Red Pepper последние несколько лет доказывают, что географическое положение и материальная база (а также дотации от государства или возведенные в статус волшебной палочки рибейты) не имеют никакого значения, если ты хочешь двигать индустрию вперед и находиться на гребне волны. От рекламных роликов «перцы» перешли к съемкам короткометражного кино (к слову, первый сборник «коротышей» Red Pepper Film выходит в прокат в мае), а от производства собственного контента к еще более амбициозной задаче - запуску своей стрим-платформы OneDollarTV.

Первоначально предполагался тестовый старт еще в начале апреля, однако по разным причинам сроки сдвинулись. Данил Голованов рассказал, почему это произошло, зачем вообще нужен стриминговый сервис и как его планируют монетизировать.

- Наверное, первый вопрос самый базовый: зачем нужна своя платформа, в конце концов для видеоконтента существует масса хостингов: YouTube, RuTube, Vimeo?

- Вообще эта идея - создать стрим-сервис - пришла довольно давно, но мы боялись этого слова: мир очень конкурентен в этом сегменте. Но накопился свой оригинальный контент, а та аудитория, которая есть в YouTube, в социальных сетях, его не смотрит. Так что мы подумали, а почему бы не создать ту платформу и тот контент, который сами хотели бы смотреть.

- Тогда в чем ключевое отличие вашего продукта от массы других сетевых ресурсов?

- Мы изначально хотели сделать его как-то по-новому, чтобы отличаться от существующих стрим-сервисов, в итоге ушли в сторону старого доброго ТВ нашего детства, что-то в духе MTV 90-х или канала 2х2. Сегодня школьники не понимают, что значит контент не по запросу. Мы принципиально отходим от схемы VOD, избавляем зрителя от ситуации выбора, даем отдохнуть мозгу. Главное, выстроить систему координат внутри контента, чтобы зритель мог на тебя полагаться. Очень сложно стало отличать хорошее от плохого, люди перестали иметь собственное мнение, все решают алгоритмы.

- На какой стадии сейчас работа над проектом?

- Мы хотели запустить бета-версию 1 апреля, посмотреть на реакцию, внести правки, но чем дальше, тем лучше понимаем, что возможность завоевать публику будет только одна, поэтому решили отложить релиз. Сейчас мы планируем, что бета-версия будет тестироваться людьми, с которыми работаем, у которых с нами общее мышление. Кроме того, есть небольшие задержки с разработкой версий для Android, App и Smart TV, а хочется, чтобы все заработало сразу и в полную силу.

Надо перевести 2000 единиц контента на 10 языков, тоже непростой процесс, а ведь хочется сразу на весь мир о себе заявить. У любого зрителя в мире должна быть возможность увидеть наш контент. В общем, бета-версию начнем тестировать с 1 мая, чтобы за лето внести правки, расширенная бета-версия стартует с 1 июня, с 1 сентября будет тестовый запуск и начнем нагонять аудиторию. Полная версия с новым контентом будет запущена 1 декабря. Есть еще проблема: большая часть нашего контента находится в состоянии продакшена либо препродакшена. Пока что у нас нет инвесторов, и мы работаем за свой счет, а это не увеличивает скорость.

- Как я понял из предыдущих разговоров, на ресурсе будут короткометражные фильмы производства вашей студии?

- Мы планировали так сделать, но на ходу начали переобуваться: у короткометражек слишком узкая аудитория. Мы решили не пытаться заточить себя под какую-то целевую аудиторию, которую придумали на бумаге. Просто запуститься и понять, кто нас смотрит. В какой-то момент решили добавить семейные шоу, новости, детские передачи. Собственно, и короткометражные фильмы — это очень условное название: технически полный метр больше 54 минут, у нас несколько фильмов, которые на 5-6 минут не дотягивают до полного метра. За счет того, что у нас нет прокатных уведомлений, нам не надо писать формат и хронометраж, полный ли это метр или короткий.

- Сторонний контент будет?

- Точно ничего не будем закупать, только наш оригинальный контент плюс контент дружественных режиссеров, а также участников нашего фестиваля Unknown Film Fest. В этом году у нас участники из 60 стран, часть этих работ мы хотим размещать на стриме. С некоторыми фильмами возникнут сложности, потому что они есть в оскаровских номинациях, так что почти каждый фильм - это отдельная история с правами. Это не просто набор позиций, как в библиотеке, а некое зеркало реальности, когда блогер, который только что вел прямой эфир, становится персонажем фильма или семейного шоу.

- Не боитесь, что ресурс выродится в такой междусобойчик, где все друзья, всем все довольны и большой аудитории не нужны?

- Надеемся, не получится. У нас широкий спектр актеров, режиссеров, музыкантов. Конечно, этот стрим для России и из России, но он будет доступен и за границей, пользователь может смотреть, а кто-то может и загрузить свой контент, если он подойдет по формату. Для начала мы видим аудиторию в 100 тысяч человек, за два года планируем нарастить ее до миллиона. В конце концов, все большие индустрии начинались с маленьких междусобойчиков. Индустрия авторских фильмов и сегодняшние стримы - это не пересекающиеся направления. Есть масса режиссеров, которые снимают рекламу, хотят создавать свое оригинальное кино, но непонятно на какие средства и где его показывать. Мы можем помочь им реализовать свой потенциал и показать итог работы зрителю.

Очень сложно понять, как это работает, пока этого нет, поэтому мы и тормозим. Но пути назад нет.

- Как возникла идея эфирной сетки, ведь весь мир как раз идет в противоположную сторону, в пользу широкого выбора?

- Мы довольно давно собираем обратную связь и видим очень частую историю: человек подключил Netflix, два раза зашел на него, ничего не выбрал и так и удалил. Момент выбора без четкого запроса - это очень тягостно. Не хватает старого доброго телевидения, которое можно смотреть, пока готовишь еду, например. И свободы выбора на стриме тоже нет, что смотреть нам указывают алгоритмы, а многие ими недовольны. Эфирная сетка будет хитрой и гибкой, зритель сможет ею управлять. Самая тяжелая и затратная часть - контент, который стоит больших денег и будет производиться по 3-4 проекта в год. Мы поступим хитрее: спонсировать продолжение будет зритель, который за право первого просмотра заплатит доллар. Такой Spotify для режиссеров, способный решить 2 задачи: продвигать контент и давать начинающим постановщикам шанс. Рекламы не будет, продюсеров не будет. Кино - это полная свобода. Если хотите, это будет такой инди-стриминг, для тех, кто ценит свободу и авторское кино на 100%. В авторском кино не бывает компромиссов и все.

- То есть монетизироваться сервис будет только донатами?

- В идеальном мире это был бы стрим с подпиской один доллар в месяц, за это подписчик получает доступ к премьерной сетке. Это не бизнес-идея. Она родилась вопреки тому, что происходит в мире, люди устали выбирать. YouTube слишком большой, ни в одной стране не довольны контентом YouTube, не только в России. Алгоритмы приводят к тому, что мы видим сейчас там самодеятельность с блогерами, которая не очень хорошо снята.

- Сегодня большинство новых стрим-сервисов стартует при больших корпорациях, как Disney + или HBO Max. Единственна платформа, которая начинала самостоятельно - Quibi - просуществовала не больше года. Вы не планируете в итоге все-таки «прилепиться» к какому-то большому ресурсу?

- Когда мы начинали, то смотрели как запускается Quibi, они еще были на взлете, и у нас были схожие концепции. Есть одно существенное отличие: Quibi пытались выпускать контент одновременно и на минимальную аудиторию. Netflix к этому шел шесть лет, постепенно увеличивая объемы. Quibi ошибся по аудитории, да и Америка все-таки другой рынок. Мы понимаем, что не можем пока брать количеством, поэтому отличаемся в подаче. Мы хотим пройти свой путь, чтобы прийти, в общем, к тому же итогу: снимать свой оригинальный контент и не ориентироваться на какие-то фокус группы, придуманные на коленке.

Как минимум, мы отличаемся независимостью, уникальным подходом, софтом, если во всем этом будет душа - значит все получится.

Материал Алексея Еньшина для Культура-Урала.РФ.

20.04.2021

 

 

 

также смотрите вернуться к разделу