Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

«Всё это – ВЫ»: выставка, которую нельзя пропустить

Весной 2021 года в Галерее Синара Арт открылась новая экспозиция «Всё это – ВЫ». Она сформирована из собрания Галереи, и в ней впервые представлены работы таких художников, как Илья Кабаков, Олег Кулик, группа AES+F, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Владислав Мамышев-Монро, Тимур Новиков, Дмитрий Цветков и многих других. На двух этажах выставочного комплекса можно увидеть около 120 работ.

Основной темой выставки стали частные переживания человека. Два больших раздела экспозиции «Вокруг» и «Внутри» погружают зрителей в размышления об информационном шуме, повсеместных штампах и клише, тревогах и надеждах. Произведения, выстраивающиеся в многочисленные микросюжеты, позволят посетителям увидеть в этих историях себя и попробовать отыскать себя настоящих. 

Открывает экспозицию картина Ильи и Эмилии Кабаковых «Экскурсия». На ней изображены люди, которые пришли в музей. Предполагается, что эта работа станет определенным зеркалом, напоминанием, что выставка посвящена каждому из нас.

В разделе «Медийный шум» основное внимание приковывает цифровой коллаж группы AES+F «Последнее восстание». Визуально коллаж напоминает картину эпохи Ренессанса, однако сделан при помощи современных медиа.

Отметим, что в оформлении выставки повсюду возникают зеркала – и это не случайно.

«Основная идея в том, что зритель должен постоянно попадать в фокус своего внимания, и заодно отражаться рядом с произведением. По нашей задумке он должен сливаться с этим нарративом, встраиваться в него», - говорит Дарья Костина.

Ключевой работой раздела «Чужие жизни» становится «Королева красоты» Дианы Мачулиной из серии «Красота и сила».

«Спортсмены и модели становятся главными идолами поп-культуры, но в последние годы вокруг все чаще стали говорить об обратной стороне гламура и успеха. На это нам намекает то, что на королеве красоты вместо наградной ленты – клейкая лента для ловли мух. Может быть, прилипшие к ней насекомые – это завистники, соперницы, а может быть, это метафора того, что сама героиня попадается на яркую и сладкую обертку и оказывается в ловушке», - следует из гида по выставке.

Часть работ этого раздела посвящена людям, которых мы не привыкли замечать. Это люди в транспорте, на улице, во дворах.

«Это как два полюса: с одной стороны – красивые, глянцевые картинки, блоггеры в инстаграме, про которых мы ничего не знаем, но которым хотим подражать; а с другой – реальные люди, которые нас ежедневно окружают, но по каким-либо причинам не интересуют», - отмечает куратор выставки.

«Штампы» начинаются работой Александра Виноградова и Владимира Дубосарского из серии «Времена года русской живописи».

Здесь собраны, пожалуй, самые известные клише, из которых состоит русская культура. По сути, эта работа – отсылка к культурным кодам, которые можно увидеть везде: в учебниках и хрестоматиях, на фантиках конфет, в музеях и т.д.

Еще один предмет выставки, о котором стоит сказать отдельно – картина «Стена» омского художника Дамира Муратова. Всё те же штампы, но уже связанные с советской эпохой и её символами. Образы, которые по-прежнему на нас влияют. 

«Дамир Маратов очень много работает как с локальной омско-сибирской идентичностью, так и с русской в целом».

Раздел «Триггеры» посвящен тому, что нас раздражает в общественных пространствах и с чем мы сталкиваемся помимо собственной воли.

Открывает вторую часть выставки раздел «Тревоги и страхи» и работа Аладдина Гарунова из цикла «Страх».

«Серия Аладдина Гарунова «Страх» о главной из эмоций, которые испытывают люди, оказавшиеся в эпицентре военных действий. Произведение Гарунова заставляет нас прикоснуться к ужасу тысяч людей и осознать, как хрупко мирное существование».

Масштабная работа украинского художника Александра Гнилицкого «Водопад» является одной из ключевых для раздела экспозиции под названием «Фантомы и иллюзии».

Финальный раздел выставки - «Надежды». Здесь ключевым элементом становится горизонт как символ новых перспектив, направлений и той самой надежды.

Завершает экспозицию работа Ильи и Эмилии Кабаковых «Случайное совпадение №1». В контексте выставки картина напоминает, что все связи, которые вы проследили, могут оказаться чистой случайностью, но их случайность не делает их менее ценными.

«Все представленные картины, объекты, графические листы, фотографии, коллажи обладают потенциалом иногда к полярным интерпретациям и поэтому гипотетически могли бы оказаться в разных частях этой экспозиции и, соответственно, говорить со зрителем о разном. Однако предложенная последовательность строится на важности соседства: на том, как одни произведения уточняют другие и как они все вместе настраиваются на зрителя, то есть на вас. Вашу настройку на самих себя призваны поддержать зеркала, но степень серьёзности восприятия вы выбираете сами. Можно предпринять попытку совпасть с самими собой, а можно, как советует находящаяся рядом работа Ильи Кабакова (в начале экспозиции - прим.ред.), отнестись ко всему просто как к экскурсии. Но, так или иначе, всё это – вы. Всё это – мы. Всё это – я. И всё это – случайное совпадение».

Выставка продолжит работу до 25 июля 2021 года. Подробная информация и полный гид по выставке доступны на официальном сайте Галереи Синара Арт.

Фотографии Кирилла Дедюхина / Культура-Урала.РФ.

07.07.2021

 

 

 

также смотрите вернуться к разделу