Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Артмиграция 2022: гид по театральному фестивалю

Что смотреть на фестивале молодой режиссуры

Артмиграция 2022: гид по театральному фестивалю

Что смотреть на фестивале молодой режиссуры

В октябре в Екатеринбурге пройдет фестиваль молодой режиссуры «Артмиграция». Афишу составляют спектакли молодых режиссеров, часто экспериментальные или неформатные, со всей страны, но не из столиц. Рассказываем о том, почему «Артмиграция» в Екатеринбурге – это важно, и на какие спектакли стоит обратить внимание.

Что такое «Артмиграция»

Основанный в 2013 году, фестиваль «Артмиграция» каждый год выбирает и показывает лучшие работы молодых театральных режиссеров. Принципиально важно – все спектакли созданы за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, а в остальном размеры, статус, география, принадлежность и вид театра не имеют значения. Так организаторы пытаются продвигать децентрализацию театральной жизни как ценность: все самое интересное – в региональных театрах, как бы сообщает экспертный совет фестиваля.

Первый раз не в Москве

В этом году «Артмиграция» впервые сама решила последовать своим же принципам – и выехать за пределы Москвы. Выбор пал на Екатеринбург – без ложной скромности, один из самых театральных городов России. И для многих театров-участников этот фестиваль станет первыми гастролями на Урал.

Что в программе

Спектакли в афишу отбирает экспертный совет, в который входят театроведы и театральные критики. Каждый год на конкурс приходит около 100 заявок, из которых в программу попадает только десять лучших спектаклей. Формальные критерии максимально широкие: режиссер должен быть моложе 40 лет, а спектакль должен идти в региональном театре. Основное внимание – художественности, поэтому заранее можно сказать, что спектакли, попавшие в афишу «Артмиграции», прошли серьезный профессиональный отбор.

В этом году зрители увидят спектакли из Иваново, Новосибирска, Омска, Перми, Сарова, Твери, Тюмени и, конечно, Екатеринбурга, а также спецпоказы постановок из Москвы и Санкт-Петербурга. Особый блок – «Артмиграция – детям», с детскими, в том числе кукольными постановками.

Кроме того, в программе есть невидимая для зрителя спецпрограмма для участников: мастер-классы, тренинги, презентации и лаборатории, где актеры и режиссеры получают свободное пространство для профессионального развития.

Пять спектаклей «Артмиграции 2022»

Билетов на показы «Артмиграции» почти не осталось. Это, конечно, главный показатель зрительского интереса: в афише нет громких имен или названий, и тем не менее, уральские зрители разобрали билеты. Кажется, здесь просто нет снобизма относительно региональных театров. Мы выбрали для вас те спектакли, на которые стоит обратить внимание.

Право на отдых

  • Мастерская Брусникина, Москва
  • Режиссеры Сергей Карабань, Игорь Титов
  • 8 и 9 октября в Доме актера, 16+

Этот спектакль – из офф-программы фестиваля, и редкая возможность увидеть постановку легендарной Мастерской Брусникина прямо в Екатеринбурге. Зрители станут свидетелями (или даже участниками) заседания Союза писателей по вопросу творчества Александра Галича. Когда-то это заседание закончилось исключением Галича из союза, но в театре все бывает по-разному. Также по решению зрителей после спектакля может состояться (а может и не состояться) концерт.

[Сыра земля] Коромысли. Глава 2

  • Лаборатория современного искусства, Новосибирск
  • Режиссер Полина Кардымон
  • 10 октября в Камерном театре, 18+

Когда говорят о русской традиционной культуре, фольклор часто путают со стереотипами. В аудиальном перформансе Полины Кардымон на три голоса разложены фольклорные песни – колыбельные, свадебные, погребальные. Зрителям предложат открыть для себя традиционную культуру заново, пропустить через себя и прочувствовать, что традиции не стали пережитком, а театр может развернуть их к современности.

Танцующая в темноте

  • Старый дом, Новосибирск
  • Режиссер Елизавета Бондарь
  • 12 октября в Театре драмы, 18+

Спектакль поставлен по инсценировке, созданной на основе знаменитого фильма Ларса фон Триера. Это вечная тема материнства – с бездонной материнской любовью и жертвенностью.

Книга всех вещей

  • Томский ТЮЗ, Томск
  • Режиссер Артем Устинов
  • 14 октября в ТЮЗе, 12+

Когда жизнь полна ограничений, запретов и противоречий, девятилетний Томас с удовольствием погружается в собственный внутренний мир, полный фантазий и добра. Его путь – это принятие несовершенства в мире, а еще поиск свободы и внутренней силы. В общем-то, о том, чего порой так не хватает всем нам.

Лес. Ангелина

  • Социально-художественный театр
  • Автор – Ангелина Засенцева
  • 16 октября в баре «Шалом Шанхай», 18+

Жанр этого спектакля обозначен как «спектакль-грибница по философии Владимира Бибихина». Книгу Бибихина читает и разбирает вслух исполнительница Ангелина Засенцева – в попытках исследовать саму себя, родословную и географию перемещений. Но это не просто частная история частного человека, иначе бы спектакль не был грибницей.

Постановка входит в проект «Лес», инициированный режиссером Борисом Павловичем. Проект организован как лес: в нем нет начала и конца, нет единой площадки или времени. При этом каждый спектакль «Леса» связан с другими. И «Лес. Ангелина» – один из них.

Бонус-трек

Дыхание

  • Инклюзивный театральный проект «ЗАживое», Екатеринбург
  • Художественный руководитель – Дмитрий Зимин
  • 15 октября в ТЮЗе, 0+

Дыхание – процесс, объединяющий всё живое. Дыхание – способ обратить внимание внутрь себя. Дыхание – зеркало переживаемых в моменте эмоций. Дыхание – самый простой повторяющийся паттерн. В рамках междисциплинарной лаборатории «Дыхание» участники инклюзивного театрального проекта #ЗАживое исследовали процессы дыхания через движение, инструменты театра и музыки. Результатом лаборатории стал одноименный пластический спектакль.

06.10.2022

 

 

 

смотрите такжевернуться к разделу