Павел Дралов: «Я счастливый человек, в своей жизни я ничего бы не менял»

Павел Дралов - заслуженный артист России, солист Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» (роль Генри Сандерса, мюзикл «Одолжите тенора»).

Ему странно говорить про себя хорошее, и он совсем не умеет себя хвалить. Называет себя бытовым ретроградом. Мечтает о невозможном. Чтобы на спектакль пришли легендарные Бродвейские актеры Джин Келли и Дональд О`Конер: «Мне было бы очень интересно, чтобы они посмотрели мои спектакли, а потом поговорить с ними. Узнать их мнение, услышать замечания».

Для него Любовь – это и ахиллесова пята, и его сила.

А теперь лично от меня. Я знаю Павла Дралова больше 20 лет. Называю его Паша, он позволяет. За это время он почти не изменился, может, немного седины добавилось. У него  все такой же упругий быстрый шаг. Тяга к гротеску. Громкий голос. Все так же сочетает в себе баланс  нордической сдержанности с резкой импульсивностью. К такому острому и даже графическому портрету хочется добавить мягких линий и полутонов. И они есть, но видят их только очень близкие, любимые люди. 

Самое сильное впечатление детства у меня связано с театром. Когда я учился в 5 классе, мечтал создать свой кукольный театр, ставить свои спектакли.  Мы с другом место даже подыскали – подвал нашего подъезда, но дальше дело не пошло, потому что в школе нас записали в театральный коллектив дворца пионеров. Я хорошо помню первую встречу, там я познакомился с куклами, узнал, как с ними можно работать, как они могут оживать, это было очень интересно. Потом эта студия стала драматической, и я втянулся в театральный процесс с головой. Сильные впечатления остались от встречи с выпускниками студии. Один из них – Сергей Паршин, сегодня он народный артист России, работает в Александринке. Он нас знакомил с песнями Высоцкого. Как же это было ярко, ново для меня.

Я вырос в среднестатистической советской семье. Мама – бухгалтер, а отец всю жизнь работал в шахте. Моя жизнь ничем не отличалась от жизни моих сверстников, ну разве, что одним – я ходил в эстонский садик, потому что жили мы в Кохтла-Ярве – это город на северо-востоке Эстонии. Я учился говорить, писать, читать на эстонском языке.

Если бы не стал актером, то стал бы врачом-нейрохирургом. Нравится в медицине ответственность. Мне кажется, когда от тебя зависит жизнь человека, это мобилизует. Наверное, заставляет работать и жить как-то по-особенному. 

Самый главный профессиональный совет я получил очень рано и неожиданно.  Я тогда учился в выпускном классе и собирался поступать в театральный. С  драматической студией мы иногда приезжали в Ленинград в театры, в том числе и учебные. В одну из таких поездок наш педагог подвела меня к женщине невысокого роста и спросила: «Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какого амплуа этот молодой человек? Чисто визуально?». Этой женщиной оказалась легендарный педагог сценической речи в Ленинградском театральном институте Странгила Шабитаевна Иртлач. Она так подняла голову и сказала: «Ну, конечно, комедийного». И все. Я присмотрелся к себе и решил, что она была права. 

В Ленинградский театральный институт поступал вместе с Сергеем Пенкиным. Я поступил, а он нет. Конечно, он меня не помнит, а я его хорошо запомнил. Он выделялся своей аккуратностью. Среди всех абитуриентов мы с ним только и общались. 

Для меня любая роль – большая загадка, ребус. И его нужно за небольшое время, пока идет постановка, постараться разгадать, интерпретировать по-своему, предложить, как актер, на этот ребус свой оригинальный ответ.

Петербург или Екатеринбург? Квартирный вопрос решил все за меня. У меня не было питерской прописки. Главный режиссер Ленинградской музкомедии, на тот момент – Владимир Воробьев – обещал попробовать сделать мне прописку. Когда не получилось, предложил другой вариант: «А ты женись на ленинградке!». А как женись на ленинградке, если у меня уже была почти жена. И мне тогда написал Кирилл Савельевич Стрежнев, главный режиссер Свердловской музкомедии, предложил квартиру, и после армии я приехал сюда. Кстати, я об этом ни разу не пожалел.

Сейчас оглядываюсь и вижу, что все правильно. Владимир Воробьёв проживет довольно немного и быстро уйдет из театра, потом Питерская музкомедия закроется на двенадцатилетнюю реконструкцию, временно переедет на край города, потеряв большую часть своего зрителя.

«Нет такого перевала, который нельзя преодолеть. Нужно только желание и мужество», – вспоминаю эту фразу Чингисхана, когда случаются трудности.

Если честно, то я немного боюсь старости. Хотя говорят, что старость прекрасна своими какими-то нюансами, ох, не знаю… Мне главное, чтобы в этой старости не уходил мышечный актив, чтобы не было дряхлости. Меня даже больше пугает не ментальная старость, а физическая немощность.   Не люблю поэтому слово усталость. Слово материально. Сказал «устал», значит и будешь уставать, невольно вселяешь в себя ее, значит тем самым вселяешь возраст в себя.

Раздражают непрофессиональные вещи. Когда человек, порой, не разбираясь в каких-то вещах, пытается рассуждать, давать советы, оценивать, не понимая сути. 

Я ретроград, боюсь бытовых перемен. Боюсь выйти из зоны комфорта в быту. Хожу несколько лет на свои работы (Консерватория, училище им. Чайковского и театр) все время одной и той же протоптанной дорогой. Не меняю свою траекторию. Люблю традиции. Мне так спокойнее.

В творчестве мне интересно выходить из зоны комфорта. Но в пределах разумного. Чтобы было оправдано, почему мы стоим сегодня на голове и поем, или зачем я вышел на сцену в балетной пачке и с брандспойтом. Все должно быть оправдано и органично. А главное, наполнено смыслом. Я за смысловую оригинальность. Мне интересно все то, что неизведанно, интересно работать с новыми режиссерами, открыть себя в новых жанрах. Творческий новый опыт меня не страшит, он меня манит. У меня есть хрустальная мечта поработать с хорошими режиссерами. Я хочу, чтобы вдруг приехал Римас Туминас и поставил какой-то спектакль, или Нина Чусова приехала с хорошим материалом. Или ожил бы Петр Наумович Фоменко.

Я счастливый человек, в своей жизни я ничего бы не менял. Мне все удалось в быту. И мне очень много было дано в театре интересных ролей, мне грех жаловаться. У меня нет сожалений из-за упущенного шанса, я все реализовал. 

Было время, когда в 90-е денег в театре не платили, а кормить семью надо, я устроился дворником. Это решение мне далось не сложно, потому что была студенческая привычка. Например, когда учился в Ленинграде, то подрабатывал в мимансе в Мариинке и Михайловском театре. Дворник, конечно, не работа на сцене императорского театра, но… Меня это не очень смущало. В начале я работал в садиках дворником, потом и этого не стало хватать, и я устроился еще и в театр. 

Мне сложно с соцсетями, я не понимаю эту зависимость. Они вырабатывают общую точку зрения. В этой системе теряется индивидуальность, мне так кажется. Но больше всего я ненавижу телефон, который тебя отвлекает, связывает, все время мешает. Мне очень понравилось на репетициях «Одолжите тенора». Молодой режиссер Антон Музыкантский сразу запретил телефоны. Это неуважение сидеть на репетиции в телефоне. Странное желание быть все время на связи! Хотя это очень удобно.

P.S. Очень люблю опросник Пруста. Не смогла удержаться, от искушения, чтобы не задать несколько вопросов Павлу Дралову. 

  • Качества, которые Вы больше всего цените в мужчине? Обязательность
  • Качества, которые Вы больше всего цените в женщине? Очень сложно ответить быстро и сразу. Это же противоположный пол, сразу появляется множество претензий и желаний. Мне нравится, когда красивые женщины ведут себя просто. Не несут эту красоту как самое основное и важное, а видят в тебе человека, может, и не такого красивого. Одним словом, я за женскую красоту, которая не отдаляет. Кстати, эта красивая простота  меня и зацепила, когда я познакомился с Сашей, со своей будущей женой, еще в Ленинграде в театральном институте.  
  • Ваша любимая птица? Трясогузка. Это ассоциация детства. В Эстонии было много трясогузок.  
  • Ваши любимые писатели? Чехов.
  • С кем из исторических персонажей хотел бы встретиться и поговорить? С Иваном Грозным. Очень хочу узнать, что правда из того, что про него говорят.
  • Кем вы хотели стать в детстве? Артистом.
  • Карьера или деньги? Удовольствие. 
  • Какую человеческую черту вы цените больше всего? Независимость.
  • А какая человеческая черта вызывает отвращение? Глупость.
  • Какого таланта у вас нет, но вы бы хотели его иметь? Понимания и всепрощения.
  • Если бы могли в себе что-то изменить, что бы изменили? Непримиримость.
  • Когда встретитесь с Богом, что вы ему скажете? Я бы попросил у него прощения.
Материал Марии Миловой, фотографии Кирилла Дедюхина для Культура-Урала.РФ.
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл