Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Свердловская киностудия приступает к работе над первым после перезапуска игровым фильмом

Интервью с креативным продюсером Свердловской киностудии Евгением Григорьевым

Свердловская киностудия приступает к работе над первым после перезапуска игровым фильмом

Интервью с креативным продюсером Свердловской киностудии Евгением Григорьевым

Съемки социальной драмы из жизни преподавателя античной литературы пройдут летом 2022 года на Урале. Для режиссера «Сломя голову» – креативного продюсера Свердловской киностудии Евгения Григорьева – это будет второй игровой фильм. Его дебютная лента «Подельники» с Павлом Деревянко и Юрой Борисовым в главных ролях выйдет в прокат 14 апреля.

Весной 2021 года на Свердловской киностудии произошла смена руководства. Перед новой командой была поставлена масштабная задача по «перезагрузке»: обновить техническую базу, расширить пул специалистов, запустить творческие процессы. Что удалось за этот год новой команде? Об этом порталу «Культура-Урала.РФ» рассказал первый заместитель генерального директора, креативный продюсер Свердловской киностудии Евгений Григорьев.

-  Несмотря на все экономические трудности, вы не свернули и не перенесли съемки фильма «Сломя голову», и это уже хорошая новость. Как получилось, что Евгений Григорьев теперь не только креативный продюсер, но и режиссер первого игрового проекта, который снимается на Свердловской киностудии после перезапуска?

-  На самом деле планировалось, что фильм будет снимать режиссер «Тумана» и сериала «Медиатор» Артем Аксененко. Но в силу разных обстоятельств Артем вышел из состава съемочной команды, и теперь «Сломя голову» станет второй в моей жизни игровой картиной. Больше 20 лет я снимаю неигровое кино и лишь совсем недавно дебютировал как режиссер игрового кино с драматическим триллером «Подельники», съемки которого проходили в Пермском крае.

«Сломя голову» – это история про преподавателя Андрея, который случайно попадает на видеокамеры во время ограбления банка, из-за чего его жизнь не может остаться прежней. Не хочу раскрывать подробности сюжета, скажу лишь, что сейчас в Москве начался кастинг актеров на главные роли. Артистов на роли второго плана я надеюсь найти в Екатеринбурге и здесь же провести съемки – они запланированы на август-сентябрь этого года.

- Прошло не так много времени с того момента, как вы вместе с новой командой приступили к реорганизации киностудии. О чем сейчас можно сказать: «Вот это точно уже получилось»?

- Нужно начать этот разговор с тех задач, которые мы ставили перед собой. Самая главная из них – вернуть киностудию на орбиту кинопроизводящих организаций. Нам удалось привлечь средства – три наших заявки победили в конкурсе Министерства культуры РФ. О «Сломя голову» мы уже поговорили. Также сейчас у нас идет подготовка к созданию киноальманаха «Код города», и ведется работа над неигровой картиной «Нелюбимка» – о феномене группы NILETTO и ее солисте, авторе хита «Любимка» Даниле Прыткове.

Съемки документального кино – это вообще процесс интимный. У нас уже есть почти 70 часов материала, отснятого режиссером Стасом Сорокиным. Сейчас идет сборка сцен. Вы сами видите, как меняется наша жизнь, и со съемками «Нелюбимки» тоже все непросто, но процесс идет, мы не останавливаемся.

-  Когда запустится «Код города», и что из себя представляет этот формат?

- Если вкратце, то суть в том, что мы набираем «сталкеров» из числа местных жителей, и эти «сталкеры» снимают свои новеллы о «коде города» и о людях этого города. А параллельно мы снимаем фильм о том, как создается это кино, и получается такая «матрешка». Мы рассчитываем выпустить фильм к 300-летию Екатеринбурга, то есть в 2023 году. Сейчас готовимся к тому, чтобы объявить набор «сталкеров» и запустить кинолабораторию. Обучение «сталкеров» будет проходить на базе Свердловской киностудии при поддержке Минкульта РФ. 

Что из этого выйдет – мы точно не знаем. Предполагаем, что получится непарадное, искреннее изображение Екатеринбурга. Но главное произойдет потом, в зале, когда зритель, вне зависимости от того, в каком городе он посмотрит этот фильм, задаст себе вопросы: «Почему я живу именно здесь и что я здесь делаю?».

Если вернуться к вопросу, что точно получилось, и сделать какое-то резюме, то: мы начали обновлять материально-техническую базу (закупили две современные камеры), взяли в работу три фильма, подаем заявки на конкурсы, запускаем образовательные программы и планируем другие обучающие треки. Например, ждем ответа от Фонда президентских грантов и надеемся, что будет одобрен и профинансирован наши проект по созданию постоянно действующей лаборатории по неигровому кино. Мы хотим взять несколько несложных камер, построить монтажный класс, чтобы заниматься профориентацией подростков, рассказывать, показывать и учить, как делается кино.

- После Школы кино, которая запустилась в прошлом году, это будет второй большой образовательный проект?

- Да, но есть и третий. Мы подали еще одну заявку на грант, чтобы появилась возможность организовать курсы повышения квалификации для артистов театров. Екатеринбург – третий в стране город по количеству театров, и нам очень хотелось бы использовать в наших кинопроектах кадровый резерв талантливых артистов. Но, к сожалению, далеко не каждый из них готов и умеет существовать в кадре. Если мы получим грантовое финансирование и запустим курсы, сюда будут приезжать мастера из Москвы и Санкт-Петербурга. Этот образовательным проект станет еще одним шагом вперед для Свердловской киностудии и уральской киноиндустрии.

- От планов на будущее предлагаю вернуться в реалии 2022 года. Кроме работы над «Нелюбимкой», «Кодом города» и съемок «Сломя голову», что еще будет происходить на Свердловской киностудии?

- С 1 по 7 августа мы проведем в Екатеринбурге I Международный кинофестиваль дебютных фильмов Евразийского континента «1/6». Надеемся, что участие примут Китай, Индия, Иран, Бангладеш и другие страны Евразийского континента. Фестиваль задумывается не просто как городское или региональное событие, а как событие институциональное и инструмент развития кинематографа. В рамках кинофорума планируется серьезная деловая программа, работа над которой уже началась. Айдентику фестиваля разрабатывает Владислав Деревянных, бренд-дизайн-директор РА «Восход». Он же стал автором нового логотипа Свердловской киностудии. Один из прототипов лого можно увидеть на нашем сайте, который мы запустили тоже в этом году.

Оглядываясь на то, что мы успели сделать, нельзя не сказать о том, что мы наладили коммуникацию с властями. Нас поддерживают федеральные власти и лично министр культуры Ольга Любимова, а также регион: губернатор Евгений Куйвашев, министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина.

Результатом совместной работы с региональными и федеральными чиновниками стала организация областной кинокомиссии. Ее задача – создавать условия для кинопроизводственной деятельности, помогать с организацией съемок. Регион, в котором работает кинокомиссия, становится привлекательным для режиссеров и продюсеров, потому что появляется возможность получать рибейты (своего рода «кэшбек», частичное возмещение затрат на съемку). Например, в Пермском крае, где мы снимали «Подельников», система рибейтов есть. Сейчас она появилась и в Свердловской области.

Я подчеркну, что кинокомиссия и наша киностудия никак не связаны. Нам просто удалось запустить процесс создания кинокомиссии в Свердловской области, но ее услугами смогут воспользоваться любые кинокомпании, которые захотят снимать фильмы на территории региона.

- Большое кино всегда было делом дорогостоящим. Сейчас, когда изменилась экономическая ситуация, как вы смотрите на перспективы Свердловской киностудии?

- Мы хотим, чтобы киностудия стала ресурсным центром для уральских кинематографистов, и этих планов придерживаемся. Работаем над тем, чтобы стать одним из центров кинодебютов. Это значит, что Свердловская киностудия должна быть для талантливых людей точкой входа в индустрию. Именно поэтому мы открыли Школу кино, о которой вы спрашивали. В этой школе мы готовим персонал второго состава (механиков камеры, ассистентов по костюму и реквизиту, гримеров, продюсеров и т.д.). Мы видим, что эта школа востребована: на первый поток мы получили 600 заявок, на второй – уже более 1000. Обучение в Школе кино бесплатное, проект поддержан Минкультом РФ. В «Коде города» мы так же отменяем имущественный ценз. Сделка простая – от «сталкеров» мы требуем талант и желание развиваться. От нас – шанс снять свое кино и войти в индустрию. Планы приходится корректировать, но все изначальные смыслы, которые мы закладывали при перезапуске Свердловской киностудии, мы сохраним.

Материал Светланы Толмачёвой, фотографии предоставлены пресс-службой Свердловской киностудии.

31.03.2022

 

 

 

смотрите такжевернуться к разделу