Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Green Royal Fest. Пять вечеров

Открылся фестиваль Green Royal Fest. 10 августа Свердловская филармония запустила новый замечательный проект: 5 вечеров открытого рояля в историческом месте – саду Вайнера, где еще в дореволюционном Екатеринбурге и советском Свердловске вплоть до 1970-х годов звучала музыка. Прежняя традиция получила новое продолжение, отчасти благодаря сегодняшним не стандартным условиям, в которых живет весь мир (не было бы счастья, да несчастье помогло). Столь велико желание филармонии вернуться к активной работе, артистов – выступать перед реальными людьми, а слушателей – внимать музыку в живом исполнении, что Green Royal Fest сложился буквально за 2 недели после разрешения Губернатора Свердловской области проводить массовые мероприятия на свежем воздухе. За 5 вечеров рояль предстанет перед публикой в самых разных ипостасях.

Открыть фестиваль было доверено молодым музыкантам – лауреату многих Международных конкурсов (в том числе «Grand Piano Competition» и «Eurovision Young Musicians-2018») 18-летнему Ивану Бессонову и Уральскому молодежному симфоническому оркестру под руководством Антона Шабурова (коллектив, состоящий студентов и выпускников музыкальных учебных заведений Екатеринбурга – постоянный участник престижных музыкальных фестивалей как в России, так и за рубежом). Открытие было поистине героическим.

Прежде всего, по новым условиям проведения мероприятий, концерты должны идти без антракта. За 1,5 часа прозвучало 2 фортепианных концерта (20-й Моцарта и 1-й Чайковского), исполнение столь масштабных и разных по своему смысловому наполнению произведений с минимальным перерывом даже для опытных пианистов – задача непростая. А молодежный оркестр, с самого начала задавший фееричное настроение увертюрой к опере Глинки «Руслан и Людмила», и столь же блестяще исполнивший между концертами 8-й Славянский танец Дворжака, который, вскружил голову, как шампанское, вообще не покидал сцену. Погода пощадила слушателей и обещанный дождь пролился уже после концерта, но играть при бодрящих +15 с легкой моросью в воздухе – не самый комфортный вариант. Наконец, Иван Бессонов вышел на сцену… на костылях и «управлял» педалями рояля исключительно левой здоровой ногой (что требует приобретения навыка). Возможно, эти дискомфортные обстоятельства наложил на исполнение концерта Моцарта отпечаток осторожности, отстраненности, игры будто не в полную силу. Но уже в концерте Чайковского пианист показал всю мощь своего таланта. Он по-настоящему прожил все музыкальные «события» произведения: восхищение жизнью, внутренние тревожные метания по лабиринтам сомнений, осознание рока, неумолимой судьбы и ужас перед ее пропастью, речитативные монологи с горькими вопросами, на которые нашел ответ в попытке найти гармонию с реальностью, умиротворение в слиянии с природой, «поход в народ» в финале и, наконец, сносящий все сомнения, как лавина, ликующий гимн жизни. Слушатели, затаив дыхание, казалось, следовали за всеми перипетиями ищущей души и глубоко сопереживали. Думаю, что в сегодняшней ситуации этот концерт прозвучал особенно актуально! Не удивительно, что по окончании был шквал аплодисментов и публика в едином порыве встала, благодаря музыкантов и за исполнение, и за непобедимую витальную энергию музыки, которая, как живая вода, спасает нас в самых трудных ситуациях!

Текст Марии Лупановой, фотографии Кирилла Дедюхина / Культура-Урала.РФ

11.08.2020

 

 

 

также смотрите вернуться к разделу