Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Green Royal Fest. Пять вечеров

Авторская колонка музыковеда Марии Лупановой

Green Royal Fest. Пять вечеров

Авторская колонка музыковеда Марии Лупановой

Открылся фестиваль Green Royal Fest. 10 августа Свердловская филармония запустила новый замечательный проект: 5 вечеров открытого рояля в историческом месте – саду Вайнера, где еще в дореволюционном Екатеринбурге и советском Свердловске вплоть до 1970-х годов звучала музыка. Прежняя традиция получила новое продолжение, отчасти благодаря сегодняшним не стандартным условиям, в которых живет весь мир (не было бы счастья, да несчастье помогло). Столь велико желание филармонии вернуться к активной работе, артистов – выступать перед реальными людьми, а слушателей – внимать музыку в живом исполнении, что Green Royal Fest сложился буквально за 2 недели после разрешения Губернатора Свердловской области проводить массовые мероприятия на свежем воздухе. За 5 вечеров рояль предстанет перед публикой в самых разных ипостасях.

Открыть фестиваль было доверено молодым музыкантам – лауреату многих Международных конкурсов (в том числе «Grand Piano Competition» и «Eurovision Young Musicians-2018») 18-летнему Ивану Бессонову и Уральскому молодежному симфоническому оркестру под руководством Антона Шабурова (коллектив, состоящий студентов и выпускников музыкальных учебных заведений Екатеринбурга – постоянный участник престижных музыкальных фестивалей как в России, так и за рубежом). Открытие было поистине героическим.

Прежде всего, по новым условиям проведения мероприятий, концерты должны идти без антракта. За 1,5 часа прозвучало 2 фортепианных концерта (20-й Моцарта и 1-й Чайковского), исполнение столь масштабных и разных по своему смысловому наполнению произведений с минимальным перерывом даже для опытных пианистов – задача непростая. А молодежный оркестр, с самого начала задавший фееричное настроение увертюрой к опере Глинки «Руслан и Людмила», и столь же блестяще исполнивший между концертами 8-й Славянский танец Дворжака, который, вскружил голову, как шампанское, вообще не покидал сцену. Погода пощадила слушателей и обещанный дождь пролился уже после концерта, но играть при бодрящих +15 с легкой моросью в воздухе – не самый комфортный вариант. Наконец, Иван Бессонов вышел на сцену… на костылях и «управлял» педалями рояля исключительно левой здоровой ногой (что требует приобретения навыка). Возможно, эти дискомфортные обстоятельства наложил на исполнение концерта Моцарта отпечаток осторожности, отстраненности, игры будто не в полную силу. Но уже в концерте Чайковского пианист показал всю мощь своего таланта. Он по-настоящему прожил все музыкальные «события» произведения: восхищение жизнью, внутренние тревожные метания по лабиринтам сомнений, осознание рока, неумолимой судьбы и ужас перед ее пропастью, речитативные монологи с горькими вопросами, на которые нашел ответ в попытке найти гармонию с реальностью, умиротворение в слиянии с природой, «поход в народ» в финале и, наконец, сносящий все сомнения, как лавина, ликующий гимн жизни. Слушатели, затаив дыхание, казалось, следовали за всеми перипетиями ищущей души и глубоко сопереживали. Думаю, что в сегодняшней ситуации этот концерт прозвучал особенно актуально! Не удивительно, что по окончании был шквал аплодисментов и публика в едином порыве встала, благодаря музыкантов и за исполнение, и за непобедимую витальную энергию музыки, которая, как живая вода, спасает нас в самых трудных ситуациях!

Текст Марии Лупановой, фотографии Кирилла Дедюхина / Культура-Урала.РФ

11.08.2020