Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Green Royal Fest. Вечер второй. Утонченно-поэтический

Второй вечер Green Royal Fest обаял своей изысканностью. Знакомые имена (Брамс, Рахманинов, Скрябин) и не знакомые широкой публике произведения. Или музыка на слуху, но поданная в неожиданной интерпретации (как Половецкие пляски из оперы Бородина «Князь Игорь»). Другой знаковый элемент вечера – дуэт потрясающих пианистов Андрея Коробейникова и Андрея Гугнина. Вообще, в наше время при плотных графиках концертирующих исполнителей подготовить такого рода программы и найти «окно» для совместного выступления – дело не простое. Вот и для героев этого вечера концерт в Екатеринбурге в таком составе был лишь третий и очень удачный.

Открыли программу «Вариации на тему Гайдна» Брамса (старинная песня паломников «Хорал св. Антония», которую Гайдн использовал во 2 ч. Дивертисмента, b-moll). Написаны они для симфонического оркестра, но, как водится, было сделано переложение для двух фортепиано и нам посчастливилось услышать эту интересную, редко звучащую музыку. Исполнители передали и мощь оркестровой природы, и тембровое разнообразие 8 вариаций, в которых преобладали скерцозные и лирические образы. Кстати, посреди произведения к ним присоединился еще настоящий птичий хор, что было таким чудесным слиянием искусства с природой!

Далее звучало сочинение 20-летнего Рахманинова Сюита № 1 для двух фортепиано, op. 5, в котором уже виден авторский почерк, а также в духе времени (год написания 1893) явно прослеживаются черты импрессионистичности. Все 4 части имеют поэтические эпиграфы (нам их озвучивали), давшие импульс для музыкальной звукописи (Баркарола, «И ночь, и любовь...», «Слезы», «Светлый праздник»). Лично для меня это произведение оказалось приятным открытием.

После были сольные выступления, оба пианиста играли Скрябина. Андрей Гугнин – Мазурку ор. 3, № 9 и Фантазию ор. 28 – тонко, изысканно, вдохновенно, ярко передав скрябинские экстатичность и полётность. Андрей Коробейников исполнил Сонату № 5, op. 53 (которую Скрябин сопроводил эпиграфом из «Поэмы экстаза» и пианист сам продекламировал эти строки). В одном из своих интервью он сказал: «Я чувствую со Скрябиным какую-то однокровность, я очень глубоко в него погружаюсь, купаюсь в этой музыке. Во всяком случае, исполняя Скрябина, я чувствую, как дух творит, импровизирует и находится в какой-то вибрации. Это очень мое». Его игра стала лучшим подтверждением слов.

В финале Андреи снова воссоединились в дуэт и просто пленили слушателей «Половецкими плясками»! А после шквала аплодисментов они сыграли на бис эффектный виртуозный Марш Шуберта (в котором композитор не смог-таки удержаться от вкрапления вальсочка).

Вообще, вечер получился невероятно импрессионистичным. Отношение исполнителей к нотному тексту, как палитре, дающей возможность передать самый неуловимые, тонкие вибрации самых разнообразных состояний; поэтические образы, добавляющие свои прозрачные слои; пение реальных (очень разных!) птиц, шелест деревьев парка Вайнера от дуновения ветра и неожиданно появившееся солнце (до полудня лил дождь!), которое во время концерта, закатываясь за горизонт, просто озолотило небо и потом мягко расцвечивало его малиново-сиреневыми красками, пока не погрузилось в сумрак. Было ощущение, что некто свыше, услышав звуки музыки, решил создать соответствующие им «декорации». Такие изысканные концерты дорогого стоят!

Текст Марии Лупановой, фотографии Кирилла Дедюхина / Культура-Урала.РФ

12.08.2020

 

 

 

также смотрите вернуться к разделу