Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

«Сильва» в постановке Свердловской музкомедии

5 спектаклей свердловских театров номинированы в этом году на главную театральную награду страны - премию «Золотая Маска». Это – оперетта «Сильва» Свердловского театра музыкальной комедии, два спектакля театра «Провинциальные танцы» - «Личность» и «Сердце на его рукаве». А также две постановки Новоуральского театра музыки, драмы и комедии – «Серебряное копытце» и «Широта». «Широта» выдвинута на национальную премию в конкурсе «Эксперимент». Кроме того, спектакль «А рыбы спят?» екатеринбургского театра «Желтый квадрат» покажут этой весной в Москве в рамках программы «Детский Weekend», а театр «Урал. Опера. Балет» в апреле представит на сцене Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко сразу четыре своих балета, номинированных на «Золотую маску-2020», но так и не показанных в прошлом году из-за объявленного карантина.

Информационный портал «Культура-Урала.РФ» подготовил серию публикаций о спектаклях-номинантах на «Золотую Маску-2021», и открывает ее материал о «Сильве» Свердловской музкомедии.

Премьера оперетты Имре Кальмана состоялась 19 декабря 2019 года, через несколько дней после оглушившего труппу известия о внезапной смерти директора театра Михаила Сафронова. Однако, проводив своего любимого директора в последний путь, артисты, музыканты и постановочная команда не сдались и в тот же день вышли на очередную репетицию – решили, что Сафронов хотел бы этого. «Сильва» стала его последним продюсерским проектом, и результат, как отмечали многие критики и зрители, превзошел все ожидания.

Дмитрий Морозов, музыкальный критик:

«И вот перед нами новая версия «Сильвы» – едва ли не самой популярной оперетты всех времен и народов. Ее создатели, режиссер Дмитрий Белов и автор либретто Алексей Иващенко, чьи имена говорят сами за себя, подошли к делу с почти немыслимой в наши дни основательностью, одной только предварительной работе посвятив полтора года. И в итоге родился спектакль, который без преувеличения можно назвать одним из главных событий в российском музыкальном театре за прошедший год. Спектакль, наглядно демонстрирующий, какие на самом деле возможности заключает в себе оперетта, многим кажущаяся глупой и даже пошловатой (да, впрочем, таковой нередко и предстающая на сценических подмостках)».

Светлана Толмачева, зритель, журналист, один из авторов книги про музыкальную культуру Екатеринбурга:

«Для меня «Сильва» стала настоящим потрясением, потому что с детства каждый из нас видел одноименный фильм, и где-то на подкорке у всех у нас записано вот это: «Красотки, красотки, красотки кабаре…». Но, когда ты приходишь в музкомедию и видишь эту версию, матрица переворачивается, осыпается и складывается заново. Постановщики смогли вытащить из «Сильвы» ощущение времени накануне Первой мировой войны, когда оперетта и была написана. И когда ты чувствуешь, что мир находится в шаге от краха, понимаешь, что все это натужное веселье скоро рухнет. И все изменится, изменится жизнь князей, в которой Эдвин должен был сделать хорошую партию и жениться на девушке из приличной семьи. Изменится жизнь певички кабаре Сильвы, которой предлагают контракт в Америке. И мы видим, как всем героям больно и тяжело, и прекрасно понимаем почему. Мне кажется, на афише должно быть какое-то немного другое название, не «Сильва», а как-то иначе, например, «Меня зовут Сильва». Потому что это не прежняя легкомысленная оперетта, это нечто иное, более глубокое и настоящее».

На «Золотую маску-2021» спектакль выдвинут практически во всех главных номинациях «Оперетта – Мюзикл»: Лучший спектакль, Дмитрий Волосников номинирован как лучший дирижер, Дмитрий Белов – работа режиссера, и пять солистов театра выдвинуты на актерские номинации. Это – Ольга Балашова (Сильва), Екатерина Мощенко (Штази), Антон Сергеев (Эдвин), Евгений Толстов (Бони) и Евгений Елпашев (Ронсдорф). Показ спектакля перед членами жюри состоится 2 марта на сцене театра «Геликон Опера».

Дмитрий Белов, автор сценической версии и постановки, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»:

«Я рад тому, что «Золотая Маска» обратила внимание на наш консервативный труд. «Маска» ведь тренд передовой и новаторский, а оперетта «Сильва» - тренд консервативный. И я рад, что спектакль заметили, мы хотели сделать не какую-то «бомбу», а убедительный спектакль, на котором зритель мог бы верить персонажам и узнавать себя в этих трогательных и бессмертных героях гениального произведения Имре Кальмана.

Я буду болеть за всех артистов театра, номинированных на премию, но больше всего за Михаила Сафронова, ему мы посвятили спектакль. Время проходит, думаешь сейчас залечит рану, но нет не получается, и при том, в жизни у нас были очень сложные отношения. И только когда его не стало, я обнаружил, что оказывается в моей жизни его страшно не хватает. Переживать буду за всех. Ольга Балашева - талант, по-моему, невероятный, энергия, которая есть у Оли, витальная, отчаянная, сшибающая своей открытостью. Это действительно человек, которого уважаешь за его свободу, и для меня в этом смысле счастье было работать с Олей. Конечно, буду болеть за Екатерину Мощенко, для нее это первая номинация. Женя Толстов - признанный премьер, с ним было сложно, это была битва за его сердце, надо было выворачиваться как-то, потому что только любовь рождает какие-то результаты. О Евгении Елпашеве – исполнителе роли Ронсдорфа. Я только подозревал, что такой в общем обычный проходной персонаж как Ронсдорф может иметь такую серьезную смысловую нагрузку. И каждый раз, когда он встречается с Сильвой в этой небольшой сцене во втором акте, у меня мороз по коже. Понимаете, в этом есть какая-то правда о том, что случилось с Германией и Россией, с нами всеми вообще, правда гораздо большая, чем во всех многочисленных фильмах о войне и о том времени. Ну и конечно же Антон Сергеев, который только начинает свою карьеру. И редкий случай, когда артист так точно соответствует персонажу по харизме, по вокальным данным, по всему. Антон с такой яростью кидался на работу, и таких результатов он достиг. Я очень рад, что эта работа отмечена. Конечно, мне очень жаль, что не отметили Олега Прохорова – исполнителя роли Фери. Олег - личность невероятной цельности и глубины, и я считаю, что во многом энергетика спектакля — это заслуга Олега».

Материал Ирины Киселевой / Культура-Урала.РФ. Фотографии Екатерины Мощенко, Татьяны Шабуниной предоставлены Свердловским театром музыкальной комедии.
01.03.2021

 

 

 

также смотрите вернуться к разделу