# Национальный проект "Культура"# Год памяти и славы

Для того чтобы сделать портал Культура Урала удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Выберите регион, информация по которому Вас интересует.

Чем запомнился Год Театра?

Подводим первые итоги вместе с деятелями культуры и ведущими артистами театров региона

2019 год прошел в России под знаком Года театра. В Екатеринбурге и городах Свердловской области состоялись показы спектаклей национального фестиваля «Золотая маска» и Международного фестиваля им. Чехова. Осенью прошел XV Всероссийский фестиваль Реальный театр. Театральные труппы выезжали на гастроли и принимали другие театры на своих площадках. Мы спросили нескольких ярких представителей театрального сообщества что больше всего запомнилось им в уходящем году, что произвело наиболее сильные впечатления.

Вячеслав Самодуров, художественный руководитель балетной труппы театра Урал Балет

Самое яркое впечатление года — выступление Урал Балета с «Пахитой» на фестивале «Золотая Маска» в Москве. Я испытал огромную гордость за театр: на сцене была по-настоящему сильная, профессиональная труппа. Я еще раз убедился, что географическое положение и провинциальность не всегда связаны друг с другом. Такую же гордость за Урал Балет я испытал в этом году на премьере «Вальпургиевой ночи» Джорджа Баланчина. Надеюсь, что наше выступление на фестивале русской культуры M.ART в Тель-Авиве будущей весной будет не менее эффектным.

Мария Виненкова, солистка Свердловского театра музыкальной комедии

Год Театра, безусловно удался! Очень больно, что он заканчивается уходом нашего любимого директора - Михаила Вячеславовича Сафронова. Мне кажется, этот год был шедеврален и для него, и для театра. Он начался с премьеры «Моцарта и Сальери» - это удивительный и прекрасный спектакль о феномене гениальности. Затем, радостное событие - мюзикл «Орфей и Эвридика» получил две «Золотые маски», они именные, за лучшие главные роли маски получили Юлия Дякина и Игорь Ладейщиков. И у театра теперь 20 «Золотых масок». Потом наши долгожданные и счастливые гастроли в Берлин с «Екатериной Великой». Этот спектакль в Берлине – незабываемо и память на всю жизнь. Сразу после Берлина у нас стартовали гастроли по Свердловской области. Было заявлено 85 спектаклей и концертов, но мы сыграли их больше 100! Потом напряженные и очень насыщенные гастроли в Крыму. С кучей цветов и аншлагами. Это уже вторые гастроли Музкомедии в Крыму. И состоялись они благодаря опять же нашему директору. Очень жалко, безумно жалко, что Сафронов не увидит все то, что он задумал и хотел сделать – премьерную «Сильву» и премьеры будущего года – «Храни меня, любимая» и «Одолжите тенора!». Но, что самое главное мне кажется, это то, что с окончанием Года театра внимание к театру не закончится.

Алексей Бадаев, генеральный директор Свердловского государственного академического театра драмы

Главное в Год театра – наше участие в нескольких крупных фестивалях. Мы дважды были в Москве: на фестивале «Фабрика Станиславского» показывали «Чайку». И взяли два приза, а всего на этом фестивале вручается три награды. Лучшая мужская роль – Александр Баргман и лучшая женская – Ирина Ермолова. Потом побывали на Третьей биеннале театрального искусства со спектаклем «Кроткая». Это весомый фестиваль, жюри состоит из лучших режиссеров России. И на биеннале получили хорошие отзывы, в том числе и от актеров Театра Мастерская Петра Фоменко, которые пришли на наш спектакль. Затем два наших спектакля, что тоже беспрецедентно по-моему, участвовали в фестивале Реальный театр – «Чайка» и «Железнова Васса. Мать». Очень удачно прошли гастроли в Красноярске – это одна из театральных столиц России, весьма заметный город на театральной карте. Мы показали шесть спектаклей театра и получили хорошие отзывы зрителей и критиков. У нас состоялось и несколько удачных премьер. И самые большие удачи этого года – это «Головлевы» Дмитрия Зимина  (постановка создана на средства гранта Министерства культуры Российской Федерации) и «Республика ШКИД» Дмитрия Егорова. Эти постановки пополнили ряд спектаклей, которыми мы по праву гордимся. Мы уже давно составили и полностью утвердили наши планы на следующий год. В октябре театр отметит 90-ый день рождения, а сейчас идет 90-ый юбилейный сезон. И, наверное, это тоже будет отзвуком Года театра - в апреле мы едем на большие гастроли вновь в Москву, с тремя нашими спектаклями это будут «Чайка», «Железнова Васса. Мать» и «Доходное место». И сыграем их мы на сцене Мастерской Петра Фоменко, что для нас очень волнующе и важно.

Константин Чудовский, главный дирижер театра Урал Опера Балет

В этом году началась моя официальная работа в Театре Урал Опере в качестве главного дирижера. Одно из самых ярких впечатлений оставило знакомство с труппой - с оркестром, хором, солистами, дирекцией - с огромным количеством людей, беззаветно влюбленных в театр, музыку и занятых созданием оперных и балетных спектаклей. Театральные люди - совершенно удивительные и уникальные, таких больше нигде не встретишь. Ярким впечатлением стала премьера «Риголетто» в Урал Опере – это моя первая постановочная работа в этом театре. Премьера, прием, овации, отзывы зрителей и критиков! А уже на следующий день труппа отправилась на гастроли в Таиланд с «Русалкой» и «Турандот». И новый блок премьерных показов «Риголетто» по возвращении – все это было ярко, эмоционально, незабываемо. Кстати, хочу заметить, что первый выезд с театром за рубеж сближает, как ничто и никогда, так что гастроли в Бангкоке тоже крепко врезались в память. Все это подогревалось адреналином от сознания того, что в перерыве между премьерными спектаклями и гастролями мне нужно было успеть родить сына, а такие события, как известно, не прогнозируются. Забегая вперед, скажу, что сын меня героически дождался, но представьте себе, как я мчался после спектакля в аэропорт Кольцово, чтобы он успел родиться у меня на руках! Это и стало самым ярким событием года! Кстати, все мои дети рождались вовремя, точнее, отлично вписываясь в театральный график, никто из них не родился, например, накануне или во время важного выступления, и мне даже ни разу не пришлось прерывать репетицию!

Материал Ирины Киселевой / Культура-Урала.РФ

Вас также могут заинтересовать