# Национальный проект "Культура"# Год памяти и славы

Для того чтобы сделать портал Культура Урала удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Выберите регион, информация по которому Вас интересует.

«Слышу голоса»

Ко Дню театра публикуем статью журнала «Академия драмы» об артистах театра в амплуа телерадиоведущих

В День театра мы публикуем статью журнала «Академия драмы», который издает Свердловский государственный академический театр драмы. Здесь известные и любимые нами артисты представлены немного иначе, не такими, как мы привыкли видеть их на сцене. 

Александр Борисов, телерадиоведущий «ГТРК Урал»

История с радио у меня началась в 1995 году. Тогда я стал ведущим программы в прямом эфире для подростков и школьников, которая называлась «Десерт», на первой коммерческой радиостанции «Европа Плюс» в Кургане. Это была авторская программа. И с тех пор я работал на радио постоянно, в разных качествах и в разных городах. Я был линейным диджеем, который просто ставит музыку и ведет программу по заявкам. А в Красноярске несколько лет вел утреннюю программу «Утро с шансоном», причем радио Шансон за эту передачу получило номинацию «Самое интеллигентное шоу» на конкурсе местных радиостанций.

В 2011 году я снова переехал в Екатеринбург, и с того момента началась моя телевизионная карьера. Сначала было «Утро-ТВ» на телеканале ОТВ, затем «Вести Интервью», на телеканале «Россия», где я и сейчас работаю. Параллельно я пришел на радиостанцию «Радио России Урал». А год назад запустилось утреннее шоу «Утро на Маяке / Пятница», которое я веду со своей женой Мариной Борисовой. Мы общаемся на отвлеченные живые темы с гостями, которые вполне могут представлять Уральский регион на федеральном уровне – Шахрин, Федорченко, Пантыкин, Пулинович и т.д.

Получается, что моя карьера на ГТРК «Урал» (включает «Радио России», «Вести FM» и «Маяк», телеканалы «Россия 1» и «Россия 24») началась в 2012 году. Я пришел на позицию ведущего ежедневной программы «Свободное время» на «Радио России Урал», которая представляет собой получасовой объемный разговор с гостями на самые разные темы – от культуры до социальной сферы, от экономики до мировых событий.

Часто спрашивают, как мне удается подготовиться к такому количеству интервью на столь разные темы. Здесь все просто – интернет помогает составить общее представление о любой области. А дальше уже начинаются мои профессиональные секреты, отчасти благодаря которым, наверное, я и получил, уже во второй раз, награду «Искусный глагол».

…На самом деле, один из секретов интервьюера – это подбор спикеров. Здесь безусловно важна работа нашей редакции, продюсеров. Это больше половины успеха любого разговора.

И, пожалуй, самое главное, к чему я стремлюсь – воспринимать своего гостя не как информационный повод, говорить не столько о событии, сколько о нем самом, его оценках и реакциях, пытаясь органично вплести это в интервью.

Стоит отметить, что среди актеров Театра драмы немало ведущих утренних эфиров на радио и телевидении. Специально для журнала «Академия драмы» они поделились забавными историями из своего опыта работы в СМИ.

Екатерина Соколова, ведущая утреннего шоу «Легкий завтрак» на радио «Спутник»

Я уже три года работаю на радио. Мой соведущий Владимир Маурин каждое утро за мной заезжает, я прыгаю к нему в машину, и мы едем на радио. Если я вдруг проспала (а такое было), он мне звонит, я в панике собираюсь за пять минут, но мы всегда успеваем к началу эфира. А недавно случилась история. Я очень устала после трудного дня и не поставила телефон заряжаться, а у него в последнее время очень быстро садится аккумулятор. За ночь он разрядился полностью. Утром я удивилась, что проснулась без будильника, поняла, что уже 9:30, и мне звонили бессчетное количество раз. А надо сказать, что раньше из-за опозданий на радио меня ждали довольно жесткие разговоры, поэтому я всегда боюсь проспать. И тут я стала в ужасе писать извинения, ожидая страшного, но случился обратный эффект. Мне сказали: «Какое счастье, что ты жива, мы уже дали рекламу о том, что ты пропала!» В общем, были очень рады, что со мной ничего не случилось, и сами стали меня утешать.

Сергей Заикин, ведущий утреннего шоу «Легкий завтрак» на Европа Плюс Екатеринбург

Однажды случилось, что мой соведущий проспал на утренний эфир, и мне пришлось самому сидеть за диджейским пультом, а раньше я этого никогда не делал. Я созвонился с Игорем (Игорь Кравец, ведущий «Европейского утра» – Прим. ред.), и он буквально на ходу мне объяснял, куда нажать, чтобы эфир вышел, как включать микрофоны, запускать музыкальные треки. Такого эмоционального напряжения я не испытывал очень давно. Мне самому нужно было начать эфир, сочинить тему дня и быть полноценным ведущим, у которого нет поддержки в лице напарника.

Я ужасно нервничаю, и в это время ко мне в студию заходят ведущие с другой радиостанции нашей медиа-группы и начинают просто танцевать. Они с утра уже зарядили людей позитивом и решили, что у всех остальных должно быть такое же прекрасное настроение. А я на фоне этого веселья напряженным голосом продолжаю читать новости и вести эфир. Если бы кто-то видел со стороны эту сцену, думаю, ему было бы очень забавно.

Ольга Мальчикова, ведущая утреннего шоу «Turbo Утро» на Радио Рекорд

Мне как актрисе всегда было интересно поработать радиоведущей. Три года назад я узнала от подруги о кастинге и пошла попробоваться. Пройдя три тура отбора, попала на Хит FM. В какой-то момент ушла, потому что было слишком много занятости. Но желание работать на радио не пропало, и в этом году, когда запустилось утреннее шоу на Радио Рекорд, я снова стала ведущей.

В эфире бывает много неожиданностей. Однажды я так переживала за слушателя, который неправильно ответил на вопрос в розыгрыше, что выругалась прямо в эфире. Это было довольно тихо, но мой соведущий, испугавшись, уронил чашку кофе на пульт и выругался громче и отчетливее. К счастью, этот казус для нас ничем не обернулся. Зато мы узнали, как нас любят радиослушатели – было много заботливой обратной связи.

Как-то я начинала эфир одна и мне нужны были инструкции от соведущего. Он сказал: просто нажми кнопку на экране. Я, не поняв, что это нужно сделать позже, нажала и запустила часовой эфир, который должен начинаться ровно в 7:00, на часах при этом было только 6:52. В итоге я выкрутилась, но стресс был сильный.

Илья Порошин, ведущий программы «Утренний экспресс» на Четвертом канале

На Четвертый канал я попал случайно. Работая на радио, пересекся с ребятами с «Четверки», которые в шутку меня позвали на освободившееся место ведущего. Вскоре шутка переросла в реальные пробы, причем пробовался я с Александром Копыловым – говоря театральным языком, это самый дикий ввод в спектакль. Надо сказать, наша актерская профессия сыграла здесь немалую роль, потому что мы с Сашей давали друг другу возможность проявить себя. Театральные навыки мне очень помогли.

Вообще коллектив театра и коллектив Четвертого канала похожи – и там, и там есть определенная семейственность. Конечно, отношения у коллег разные, но, когда мы выходим на площадку, все нацелены на результат и хорошую работу. Партнерство здесь играет очень важную роль.

Казусов и моментов импровизации в эфире гораздо больше, чем на спектаклях. Репетиции в театре идут по несколько месяцев, а в эфире, условно говоря, у тебя каждый день новая пьеса.

Из недавних ситуаций. Я вел эфир в паре с Семеном Соколом и в конце зашла речь о доверии. Он предложил проверить мое отношение и попробовать «падение на доверие» – когда спиной падаешь на руки товарища. И надо же мне было ему поверить! Семен в последний момент развел руки, и я плашмя приземлился на заготовленные, правда, им же самим подушки.

Конечно, тяжело вставать для эфира в пять утра и проснуться не только телом, но и мозгом. Зато потом значительно легче влиться в репетицию в театре, потому что приходишь уже заряженный, пока твои коллеги еще только просыпаются.

Кирилл Попов, ведущий программы «Утренний экспресс» на Четвертом канале

Пожалуй, самый яркий опыт на данный момент – это когда мне пришлось вести час эфира одному, потому что коллега не смог вовремя приехать. Адреналин, конечно, зашкаливал. Артисты обычно говорят: люблю театр за его неожиданности. Здесь похожая ситуация, очень волнительная. Но я получил огромное удовольствие.

Еще один забавный случай. Однажды я приготовил себе костюм для эфира с вечера и оставил в машине, а жена куда-то ездила после этого и занесла все вещи домой. Утром я обнаружил пропажу уже на студии и очень порадовался, что был одет корректно для работы. Такими неожиданностями полна работа ведущего.

Материал Татьяны Кузиной опубликован в журнале «Академия драмы» №1 январь-февраль 2020 года.

Вас также могут заинтересовать