# Национальный проект "Культура"# Год памяти и славы

Для того чтобы сделать портал Культура Урала удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Выберите регион, информация по которому Вас интересует.

«И ночь, и день, и сон, и смерть…» // «Петрушка Великий»

Авторская колонка завлита Екатеринбургского театра кукол Марии Зыряновой

Утро

Десятого сентября город Екатеринбург проснулся от звуков духового оркестра, хохота Петрушки и зрительских аплодисментов. На площадке «Синара-Центра» состоялось открытие Х Международного фестиваля театров кукол «Петрушка Великий»! Кукольники со всей России приехали в столицу Урала себя показать и на коллег посмотреть. Театры из Петрозаводска, Красноярска, Кирова, Санкт-Петербурга, Краснотурьинска, Ижевска, Йошкар-Олы, Ульяновска, Омска и, конечно же, из Екатеринбурга собрались вместе после долгой разлуки.

Оркестр Александра Павлова задавал нужный градус, щедро делясь со всеми присутствующими своей бешеной музыкально-танцевальной энергетикой. Актеры Екатеринбургского театра кукол разыгрывали остроумную интермедию, посвященную теме фестиваля. «Театр кукол: связь времен»: тут и старик-время в пять метров ростом, и встреча молодости со старостью, и бесконечные хохмы самого Петрушки по поводу и без. Настоящее утреннее чудо даже разогнало хмурые тучи, которые вот-вот уже собирались вмешаться в происходящее.

- Кукольники всего мира – волшебники. То, о чем они мечтают, обязательно сбывается. Свидетельство тому – сегодняшний праздник театра. Впереди, я уверен, счастливые фестивальные дни, – подметил заместитель министра культуры Свердловской области Сергей Радченко.

День

«Колобок» - один из немногих фестивальных спектаклей, адресованных малышам. Ласковая Мать-Земля, непоседливый Белый День и лиричный Ясный Месяц рассказали историю о непослушном, знакомом всем с детства, герое русской сказки. Эта работа Екатеринбургского театра кукол пронизана звуками живой музыки: гусли, жалейки, дудук, окарина, флейты, колокольчики звучат в уютном камерном пространстве малого зала.

Привычная история Колобка в прочтении режиссера Евгения Сивко предстает игрой о дороге по земле и по небу. После хрестоматийной встречи с Лисой главный герой сказки продолжает свое путешествие, но уже не по лесным тропам, а по недземным пространствам точно солнышко. 

Ночь

Краснотурьинский театр кукол привез на фестиваль настоящую «Красу Ненаглядную». Зрители глядели на нее во все глаза. Режиссер Сергей Ягодкин и художник Михаил Кривенко создали сказку для взрослых детей. Как водится, «жили-были царь с царицей и был у них сын Иван-Царевич; и все бы было хорошо, если бы одним утром не пришел Иван к родителям и не рассказал им о своей Ненаглядной Красе…». Привиделся сон царевичу, тут-то все и началось. История вроде бы и для детей, да не совсем. Недетскость спектакля выражается в первую очередь в решении, которое выбрал художник. Все персонажи – рубленные, угловатые, точно на археологическом раскопе найденные. Такая грубость и простота предлагают зрителю взглянуть в прошлое, обратиться к сказкам. Но не к тем светлым из яркой книжки нового издания, а к тем природно-подлинным, которые полны сумрака, крови и эротики. Впрочем, обращение это довольно деликатно: дети лет десяти увидят в первую очередь немалышковую мрачность, а взрослые точно уловят все намеки на «недетские» темы.  

«Краса Ненаглядная» рассказывает о мечте, любви, дружбе и чести, которая порой выше и важнее любой любви. Пройдя через сумрак, мрак и отчаяние человек все же выходит на свет, где под тонким лучом рассветного солнца просыпается все побеждающая жизнь. 

Автор - Мария Зырянова. Фотографии Кирилла Дедюхина, фото со спектаклей Евгении Плясуновой

Вас также могут заинтересовать