# Национальный проект "Культура"# Год памяти и славы

Для того чтобы сделать портал Культура Урала удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Выберите регион, информация по которому Вас интересует.

Обладать и принадлежать // «Петрушка Великий»

Авторская колонка завлита Екатеринбургского театра кукол Марии Зыряновой

Стремление

Третий день фестиваля был наполнен желаниями и желанием. «Аладдин» екатеринбургского театра «ФиМ» увлек зрителей в страну песка и тени. Режиссер и актер Сергей Черепанов был один за всех в этом путешествии в восточную сторону. Выступив и в роли рассказчика, и оживив каждого персонажа, он пересказал зрителям старинную историю доступным сегодняшним языком. Возможно, иногда даже чрезмерно сегодняшним. Но контакт с залом совершенно точно был установлен: зрители активно участвовали в судьбе заглавного героя: помогали, направляли, сочувствовали. И, конечно же, смеялись. В фимовском «Аладдине» очень много сходного с культурой популярного сегодня stand-up comedy. Эта личная история рассказывается без дистанции, без пафоса, с очень дружественной интонацией и многочисленными «ремарками» из жизни. Стендап теневым театром на фоне песка. На протяжении всего повествования рассказчику помогает Надежда Валова, которая мастерски владеет песочной анимацией. Она-то и помещает героев в пространства рынка, дворца, пустыни… Теневые фигуры органично смотрятся на песчаном фоне, который очень красноречиво и плавно меняется вслед за историей. Живой музыкальный аккомпанемент тоже встраивается в эту компанию увлеченных театром людей. Тут интересен сам процесс и способ повествования. И самым главным и заветным желанием становится ни власть, ни богатство и даже не любовь, возможность свободно творить, несмотря ни на что.    

Хотение

Волшебные «Калоши счастья» омского театра «Арлекин» продолжили тему исполнения заветного. Вот только калоши эти андерсоновские, а значит – простой схемы «желание-исполнение-счастье» не будет. Калаши, подаренные людям феями, исполняют всё с педантичной точностью. И каждый из «просителей» получает ровно то, что хотел. Да вот только воплощение загаданного счастья не приносит. Побег от людей в позапрошлый век, полет на загадочную Луну, путешествие по людским сердцам – всё приносит лишь боль и страдание. Не могут люди замечтать себе настоящего счастья, в них не хватает внутренней силы желать по-настоящему правильно.     

Желание

О желании в самом физиологичном смысле этого слова поведал зрителям  «Сад наслаждений» театра «Karlsson Haus» из Санкт-Петербурга. Бог пытается создать - буквально вылепить – первого человека. Он пробует разные конфигурации и сочетания головы, рук, ног… и, наделив человека своим образом и подобием, он выпускает его в Эдемский сад. Постепенно человек осознает себя, свое тело и начинает желать. Режиссер Евгений Корняг и художник Татьяна Нерсисян очень откровенны в своем стремлении показать зрителям невербальное сочинение на тему порока. Скрупулезно они прослеживают путь зарождения, становления и формирования наших плотских хотений. «Прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть»,  - в  этом еще нет ни страсти, ни похоти, но лишь четкое следование божественной «инструкции». В первых состыковках двух тел есть природное, инстинктивное и вместе с тем и что-то очень целомудренное. Осознание удовольствия от процесса приходит лишь со временем. И вот уже зритель видит, как люди отдаются похоти, как они тонут, захлебываясь своими желаниями. Корняг и Нерсисян показывают секс в различных его проявлениях: красивым, нежным, опасным, отвратительным, завораживающим. Они буквально изматывают зрителя своими вариациями на тему. Они не боятся говорить о физиологичности  процесса, которая далеко не всегда эстетически прекрасна. Не произнося ни единого слова, обитатели сада наслаждений дают уникальную возможность взглянуть в лицо своему желанию. Если, конечно, у зрителя хватит смелости не опустить глаза. 

Автор Мария Зырянова, фотографии Евгении Плясуновой 

Вас также могут заинтересовать