Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Елена Кабанова: «Счастье – когда есть новая работа»

Балерина Императорских театров Екатерина Вазем вспоминала, что «балетные бенефисы всегда привлекали в театр огромную разряженную толпу публики, и над кассой в эти дни постоянно виднелся «аншлаг». Екатеринбургских зрителей такой бенефис ждёт 18 мая  юбилей работы в театре отметит прима Урал Балета Елена Кабанова. Поговорили с артисткой о предстоящем событии, счастье премьеры и сложных партиях.



- В какой партии зрители увидят вас в бенефисе?
- В главной! Это балеринская партия в «Вальпургиевой ночи» Джорджа Баланчина. Кроме неё – классическое па-де-де на музыку Обера, новый номер артиста и хореографа труппы Кости Хлебникова, фрагменты из «Кармен-сюиты». В заключение вечера  трио из «Корсара». Большая, сложная и красивая программа.

- Вам довелось участвовать в российской премьере «Вальпургиевой ночи». Как проходила работа?
- Я работала с Дайаной Уайт  когда-то она репетировала с самим Баланчиным, а теперь представляет его фонд, передаёт знание «из первых ног». С ней было очень интересно  она дала иное понимание танца, отличное от того, что мы называем классическим балетом, хотя Баланчин тоже давно стал классикой. Была продуктивная работа, и я очень благодарна театру, что есть возможность танцевать Баланчина.

- В бенефисе пройдут премьеры новых номеров. Что вы испытываете, когда новая хореография создается именно для вашего тела, как новое платье?
- Счастье  потому что есть новая работа. Это вызов, проба того, что ещё не делала. Что до платьев, не люблю их носить. Создаваемую хореографию воспринимаю как новый сценический костюм.

- Какие партии в вашей карьере были особенно сложными, а какие давались легче остальных?
- Самое сложное  всё-таки «Лебединое озеро»: классический балет, два образа, абсолютно отличающихся друг от друга [в одном спектакле балерина исполняет партии белого лебедя Одетты и черного Одиллии  ред.]. Лёгкость  ни одна партия легко не дается, ни физически, ни морально. Все партии разные, всегда есть над чем работать.

- Что бы вы пожелали будущим зрителям бенефиса?
- Хочу, чтобы они вышли из театра счастливые, наполненные и отдохнувшие.

Текст Семёна Чиркова для Культура-Урала.РФ, на фото: Елена Кабанова. Сцена из балета «Вальпургиева ночь». Хореография Джорджа Баланчина © The George Balanchine Trust. Фото: Елена Лехова

13.04.2022

 

 

 

также смотрите вернуться к разделу