В Детской филармонии готовят очень новогоднюю премьеру – яркую, как конфетти, искристую как фейерверк, сочную, как мандарин, мюзикл «Айболит суперстАр»! Музыкальная история для детей и взрослых про доктора, который по-прежнему спасает несчастных зверей по всему свету. Даже в Африке, совершая подвиги и чудеса.
История мюзикла начиналась с языкового казуса, с интеллектуальной игры двух звукорежиссеров Детской филармонии – Ивана Агалакова и Антона Буркова. Один профессионально владеет английским языком, другой – выпускник консерватории. Словесно-музыкальный русско-английский пинг-понг завершился созданием первого номера, который 24 марта 2020 года, в день рождения Детской филармонии, был записан в студии. Затем будущий автор будущего либретто перевел на английский первоисточник – сказку Корнея Чуковского, потом начался большой пандемический перерыв. За это время были написаны все музыкальные номера, текст вернулся к русскому языку, но уже с современными ремарками и вкраплениями. Так родился «Айболит суперстар». Задолго до того, как врачи стали главными героями 2020 года, доктор, спасающий больных зверят, стал главным героем музыкального спектакля.
Режиссер спектакля Олег Гетце увел хрестоматийную историю в сторону гротеска и даже клоунады, наделив Айболита-2020, чертами супергеройскими. Что, в общем-то, оказывается созвучным сегодняшнему дню вообще и новогоднему настроению в частности. Исполнитель главной роли на премьерных спектаклях Ярослав Рождественский говорит, что он играет настоящего супергероя, но не американского, а исключительно русского, нашего – доброго волшебника, дарящего людям радость и в первую очередь – здоровье. Немного нелепый, чуть рассеянный, неизменно находчивый, он верен своему профессиональному долгу и знает, что дружба совершает настоящие чудеса.
Костюмы и сценографию созданы известным уральским театральным художником Оксаной Бакеркиной. «Айболит суперстАр» – густонаселенный спектакль. Швейный цех Детской филармонии изготовил больше тридцати костюмов и головных уборов для Бармалея и Бармалейчиков, увальня Гиппо и шустрых Бегемотиков, для Зайчихи и её зайчат, для Капитана-Кита и Кузнечика, у которого по-прежнему вывихнуто плечико. При всей узнаваемости сюжета, спектакль, благодаря либретто, звучит предельно современно, местами остро, по-чуковскому иронично. Меж знакомых с детства строчек девяностолетней давности комфортно устроились слова и фразы, возможные лишь в XXI веке – «координаты GPS», «буллинг и абьюз», «Тур-агентство», «склеить ласты»…
Танцевальные сцены и пластика мюзикла – от создателя кафедры пластического театра Екатеринбургского театрального института Вячеслава Белоусова. Взрослые и юные артисты поют, двигаются, танцуют под поп-рок, фанк, эстраду, трудно не узнать элементы диксиленда и увесистый тяжелый рок. Автор музыки Иван Агалаков работал выпускающим звукорежиссёром на всех театральных постановках Детской филармонии, где звучала музыка Александра Пантыкина, Егора Шашина, Кима Брейтбурга, Максима Дунаевского.
«Там, я думаю, сформировалась моё представление о том, какой может быть музыкальная составляющая спектакля», - говорит композитор.
Полуторачасовое музыкальное действо пролетает на одном дыхании. Кроме касторки, гоголя-моголя, огромного градусника Айболиту помогают различные гаджеты, он выходит на видеосвязь с Занзибаром, его путешествие по океану и на орле зрители видят в замечательно нарисованном мультфильме, а на финальной песне по большому экрану плывут фотографии интернет-челленджа #обнимидруга.
Пусть звери всей земли
Обнимут всех людей вокруг
Пусть люди всей земли
Узнают, что у них есть друг…
Невозможно не процитировать восторг первых зрителей: «Постановка содержит сильнодействующие музыкально-танцевальные ингредиенты, сдобрена витаминами радости, микроэлементами со вкусом приключений, обладает антипандемийным эффектом и даже в малых дозах оказывает благотворное влияние и способна вызвать привыкание!». Кто на витаминизацию?