В 1958 году в поселке Верхний Тагил была открыта детская музыкальная школа. Решением приемной комиссии по результатам экзаменов в первый класс - баян и фортепиано, было зачислено 110 учащихся. В 1964 году после окончания Гурьевского музыкального училища в школу пришел преподавателем трубы - Герман Александрович Краснов, в 1965 году он становится директором школы и возглавлял ее 25 лет. Под его руководством был организован духовой оркестр, который являлся участником городских и областных мероприятий.
В 1975 году открывается художественное отделение. Школа получает статус школы искусств. В 1975 году получили возможность обучаться музыкальному искусству дети, проживающие в посёлке Половинный. В 1980 году в посёлке Половинный началось обучение детей изобразительном искусству. В 1978 году - в детской школе искусств открыт класс скрипки. Сегодня Детская школа искусств города Верхний Тагил – это союз профессиональных и творческих преподавателей, талантливых учеников, родителей, которые принимают самое активное участие в жизни школы.
Детская школа искусств реализует предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области музыкального и изобразительного искусства. На отделении музыкального искусства реализуются образовательные программы по обучению детей игре на фортепиано, аккордеоне, скрипке, трубе. Контингент учащихся составляет 360 учащихся в возрасте от 7 до 16 лет.
Детская школа искусств расположена в центре города, имеет хорошее техническое оснащение, 11 классов для индивидуальной работы с учащимися отделения музыкального искусства, 8 класс для групповых занятий учащихся, концертный зал на 100 мест, оснащенный современным аудио-видео оборудованием. С 01 октября 2020 года планируется открытие Виртуального концертного зала, что создаст новые условия для организации культурно-просветительской и творческой работы с учащимися школы и жителями городского округа Верхний Тагил.Мощным стимулом в развитии творческого потенциала учащихся является конкурсная деятельность. Участие в конкурсе является главным результатом совместной работы учащегося и педагога, выявления одаренных детей, создание стойкой мотивации к исполнительской деятельности, поддержка творчества.