Композиция выставлена в Малахитовом зале Музея истории камнерезного и ювелирного искусства.
В течение месяца уральцы смогут увидеть работу, выполненную мастерами Ювелирного дома «Моисейкин» по заказу Исида Нобухико. Это уже вторая работа такого уровня для его коллекции.
Над композицией «Райский фонтан, или Последний оазис» в течение трёх лет работало более двадцати мастеров. Произведение выполнено в лучших традициях ХIX-XX веков с использованием современных технологий. В частности, используется авторская технология «русская закрепка», разработанная дизайнером ювелирного дома Виктором Моисейкиным. Она позволяет показать природную красоту драгоценных камней, оставляя их максимально открытыми и подвижными.
«На Урале в дизайне ювелирных украшений всегда доминировали камни. Их всегда крепили так, чтобы они были максимально открыты, металла было очень мало. Я не замечал в других регионах такой техники, а вот на Урале камни прямо нависали над металлом. Развивая эти традиции, мы создали такую закрепку, металла стало ещё меньше. С одной стороны, это продолжение наших традиций, с другой – инновационный подход, который даёт возможность превратить традиции в искусство и на этой основе создать новую индустрию», – рассказал директор Ювелирного дома «Моисейкин» Виктор Моисейкин.
Высота композиции 80 см. Основание фонтана выполнено из малахита и мулдакаевской яшмы. Для фигуры птицы художники использовали объёмную мозаику из лазурита и лабрадорита, хвост павлина выполнен из лазурных «глазок», окружённых сапфирами и бриллиантами. Фруктово-цветочную композицию составили цитрины разных оттенков, розовый халцедон, гранаты-альмандины, уральский аметист.
«Эта композиция по своей цветности и масштабу даже поставила нас поначалу в тупик – где мы её представим. Мы, уральцы, привыкли к сумрачной палитре красок, начиная от пейзажей до камня. Павлин поселился в самой крупной витрине Малахитового зала. И тут мы увидели рядом традиционную уральскую минералогическую горку XIX века. Получилось, что павлин рифмуется с этой горкой – он так же построен по принципу ярусности, такой же каркасный, и симфония самоцветов есть и в нашей горке, а это традиции XIX-XX века, и в горке в виде фонтана Ювелирного дома «Моисейкин», – поделилась исполняющая обязанности директора Музея истории камнерезного и ювелирного искусства Юлия Ильина.
Осенью Ювелирный дом «Моисейкин» отправит свою работу в частный музей за границу. До 1 сентября 2022 года уникальную композицию можно увидеть в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства.
«Когда я впервые пришёл в Музей истории камнерезного и ювелирного искусства, я был поражён, насколько это популярный музей среди видных мастеров и ювелиров нашей страны. Само пространство музея привлекает не только зрителя, но и профессиональную публику, самих мастеров, они считают его уникальным. Частные коллекции доверяют музею выставлять свои произведения, а такие музеи как Эрмитаж, Павловск, Петергоф – это наши партнеры», – поделился заместитель министра культуры Свердловской области Роман Дорохин.
В ближайших планах музея – выставка нижнетагильских ювелиров к 300-летию Нижнего Тагила, а также обновление постоянной экспозиции за счёт работ из фондов музея, которые вернутся после завершения выставочных проектов в Керчи и Ирбите.
Ранее мы рассказывали о выставке «Во всём блеске», которая проходит в музее до 4 сентября 2022 года.