Фестиваль «Движение» собрал около 120 тысяч зрителей

В Екатеринбурге и Верхней Пышме состоялся второй фестиваль мотокультуры, музыки и спорта «Движение».

Фестиваль «Движение» стал одним из крупнейших событий этого лета – площадки в Екатеринбурге и Верхней Пышме посетили около 120 тысяч гостей, около 180 спортсменов продемонстрировали свое мастерство. Программа объединила спортивные состязания, выступления музыкантов, шоу, выставки. Открыл фестиваль мотопробег Верхняя Пышма – Екатеринбург. Четырехтысячную мотоколонну возглавили мотоциклы «Урал» Ирбитского мотоциклетного завода в цветах российского флага. 

«В эти выходные „Движение“ стало главным событием, я думаю, не только в Свердловской области, но и во всей стране. Модное слово „движ“ – это про нас, про Свердловскую область. И, конечно, тематика этого года приближена к главному событию – 80-летию Победы. Свердловская область всегда была на передовой всех главных событий страны. В годы войны танк Т-34 был назван главным творцом победы. Мотоциклы „Урал“ участвовали в боевых действиях и выполняли много задач. И сегодня перед Свердловской областью стоят такие же важнейшие задачи, и они тоже связаны с движением», – отметил на открытии фестиваля врио губернатора Свердловской области Денис Паслер.

Мотоцикл «Урал» стал главным героем выставки «Железное дело» в Уральском центре развития дизайна. Здесь представили исторические модели Ирбитского мотоциклетного завода. Среди экспонатов – мотоцикл ГАИ 1980-х, детский кроссовый мотоцикл, первый российский чоппер, производившийся в Ирбите. 

«Мы предложили взглянуть на мотоцикл «Урал» с самых неожиданных ракурсов. Привычный деревенский «колясочник» с выцветшим зеленым баком – это еще и победа в Великой Отечественной, и гордость советского спорта, и романтика 80-х, и смелые путешествия», – говорит сопредседатель оргкомитета фестиваля «Движение» Дмитрий Хитров. 

Свои работы на выставке представили и российские мастера-кастомайзеры. Многие мотоциклы являются победителями международных соревнований и рекордсменами трасс различной сложности.

«Просто захотелось сделать что-то веселое и безумное, но, и чтобы еще был быстрым и стильным. Вроде получилось вложить все эти качества в байк, выглядит он как мини-боббер, а валит, как сатана. И да, еще хотелось сделать эту штуку недорогой, что тоже получилось, так как использовали отечественные компоненты», – рассказывает команда мастерской Custom Garage 67 о своем байке «Урал мини».

Музей истории Екатеринбурга в отдельном павильоне развернул историческую экспозицию «Война моторов». Выставка посвящена 7-му гвардейскому отдельному мотоциклетному батальону Уральского добровольческого танкового корпуса. Он вступил в Великую Отечественную войну в 1943 году и прошел путь от Орла до Берлина и Праги. Мотобат принимал участие во всех боевых операциях корпуса. 

Горожане увидели мотоциклы военной поры, выпускавшиеся Ирбитским мотоциклетным заводом – в том числе редкий экспериментальный экземпляр М-72 с дополнительным бронированием, а также бронеавтомобиль БА-64, которым был укомплектован мотобат на момент его формирования в 1943 году.

«Экипаж М-72 – это два человека. Сидел стрелок, у него был пулемет Дегтярева на стойке, патронный ящик, у водителя – личное стрелковое оружие. Мотоциклы использовались в разведке, поддержке наступления войск, для курьерской передачи информации, эвакуации раненых. Потери были большие, к концу войны таких мотоциклов осталось мало, но тогда уже добавились лендлизовские «Харлей Дэвидсон», – рассказывают участники военно-исторического клуба «Разведбат».

Также на выставке представили элементы обмундирования разведчиков-мотоциклистов, личное оружие, документы и письма, артефакты, найденные в местах боев УДТК в Курской и Брянской областях.

«Эта выставка, конечно, не про мотоциклы. Она про людей, их мысли, подвиги. Когда ты погружаешься в этот материал, невольно пытаешься представить себя на месте тех людей, которые в то время совершали подвиги, используя мототехнику. В этот момент история становится для тебя во многом личной», – поделился сопредседатель оргкомитета фестиваля «Движение» Владимир Кашкин.

Гости павильона не только изучали документы и военную историю мотоциклов, но и могли попробовать себя в качестве связистов – поработать с сигнальными флажками или полевым телефоном.

Музыкальная программа фестиваля собрала уральских и российских музыкантов. Хедлайнерами фестиваля стали группы «Комната Культуры», «Заточка», Найк Борзов, Диана Арбенина и «Ночные Снайперы». В рамках фестиваля прошел конкурс молодых музыкантов – для артистов организовали сцену на крыше Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Победитель конкурса, группа «Авангард Леонтьев» получила право выступить на главной сцене «Движения» в 2026 году. 

Фестиваль «Движение» состоялся при поддержке правительства Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга в рамках нацпроекта «Туризм и гостеприимство». 

Также Культура Урала рассказывала о фестивале, посвященном 300-летию Старого Демидовского завода в Нижнем Тагиле.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПОРТАЛА КУЛЬТУРА-УРАЛА.РФ, фото: Кирилл Дедюхин
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл