Масштабная постановка «Моцарт „Дон Жуан“. Генеральная репетиция» Мастерской Петра Фоменко завершила программу фестиваля «Золотая Маска» в Екатеринбурге.
Гастроли Театра Мастерская Петра Фоменко завершили в 2022 году фестиваль «Золотая Маска» в Екатеринбурге. Этой весной и летом уральцы увидели три постановки столичных театров, ставшие лауреатами Национальной театральной премии «Золотая маска». Показы начались спектаклем «Костик», поставленным в Театре имени А.С. Пушкина Дмитрием Крымовым. В июне состоялись гастроли РАМТа, театр привёз на Урал спектакль «Сын» режиссёра Юрия Бутусова. И завершил фестиваль нашумевший «Моцарт „Дон Жуан“. Генеральная репетиция» Мастерской Петра Фоменко. Режиссёр – Дмитрий Крымов.
«Рад, что первая гастрольная поездка с этим спектаклем случилась в Екатеринбург, город, который мы очень любим, в котором живёт большое количество наших прекрасных коллег, артистов, режиссёров, художников и, конечно, очень театральная аудитория, которая прекрасно разбирается в театре. И тот спектакль, который мы привезли – авторский, очень сложный, тонкий, интимный. Я думаю, он будет очень интересен и понятен екатеринбуржцам», – говорит директор театра Мастерская Петра Фоменко Андрей Воробьёв.
Слава о спектакле идёт впереди него. «Моцарт „Дон Жуан“. Генеральная репетиция» был поставлен в 2021 году и сразу стал событием московской театральной афиши. У постановки девять номинаций Национальной театральной премии «Золотая Маска» 2022 и две премии – у Дмитрия Крымова за лучшую режиссуру драматического спектакля, у Евгения Цыганова – за лучшую мужскую роль. Ассоциация театральных критиков признала спектакль лучшим в 2021 году, тогда же была вручена премия «Хрустальная Турандот». Для Мастерской Петра Фоменко это первый опыт работы с известным режиссёром.
«Для каждого зрителя спектакль про разное. Для меня – про милосердие и про то, как жизнь сложно устроена и насколько она похожа на зебру», – поделился исполнитель роли режиссёра Евгения Эдуардовича Евгений Цыганов.
Декорации на Урал привезли в трёх фурах. Технически сложный спектакль разместился в сценическом пространстве Театра юного зрителя, адаптация к новой сцене прошла без проблем. Грандиозные декорации для постановки создала постоянный сценограф Дмитрия Крымова, обладательница нескольких «Золотых Масок» Мария Трегубова. Это первые гастроли Мастерской с этим спектаклем, оба показа в Екатеринбурге завершились стоячими овациям зала.
«Я слышала диаметрально противоположные отзывы и никогда не слышала какого-то серединного мнения. Есть люди, которые в слезах от счастья и от боли говорят, что это что-то вроде Сикстинской капеллы. Есть те, кто говорит – это ужасно. Мне кажется, это показатель чего-то мощного, когда спектакль не оставляет равнодушным. Либо это категорически неприемлемо, либо это впечатления на всю жизнь», – поделилась актриса Полина Айрапетова.
Сложнейший грим, меняющий артистов до неузнаваемости, сочетание Моцарта и эстрадных хитов в саундтреке, инженерные трюки, ружьё, которое, конечно же, стреляет и удивительная актёрская игра – для Екатеринбурга спектакль «Моцарт „Дон Жуан“. Генеральная репетиция» стал настоящим событием.
«Нынешняя программа уникальна тем, что каждый спектакль своеобразен по-своему: есть где посмеяться, возможно даже подпеть, возможно даже поучаствовать в перформансе. При этом каждый спектакль очень глубокий. Это не развлекательная программа, это не просто какое-то шоу. Это спектакли, которые наделены большим нутром, которое вы унесёте с собой», – говорит организатор гастролей в Екатеринбурге, директор Арт-холдинга «Ангажемент» Татьяна Самойлова.
Фестиваль «Золотая Маска» в Екатеринбурге состоялся при поддержке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, министерства культуры Российской Федерации и Свердловской области.