В Екатеринбурге представили новый арт-объект второго уральского паблик-арт фестиваля «ЧО» – художник Рома Бантик создал перформативную ресайкл-инсталляцию «_(1702)». Она состоит из вышедших из строя заводских деталей, а также семи тысяч алюминиевых банок, собранных на станции «Разделяй с МЕГОЙ», работающей в рамках совместного проекта МЕГИ и оператора раздельного сбора #немузеймусора.
«Вышедшие из строя моторы, двигатели, поршни, алюминиевые банки, сданные горожанами, были расплавлены в печи завода «Интермолд» в Первоуральске при температуре 777°, и обрели вторую жизнь», – сказал Рома Бантик.
Арт-объект собрали на Уктусе, таким образом автор сделал отсылку к истории становления Екатеринбурга как центра металлургии в XVIII веке: в 1702 году именно на территории Уктуса была возведена плотина, давшая начало первому промышленному предприятию в современной черте города. Рождение ресайкл-инсталляции «_(1702)» сопровождалось музыкальным перформансом саунд-художника Вити Курцвайля, в основу которого легли звуки окружающей объект среды. Объект установлен в «МЕГА-парке», также процесс рождения инсталляции можно увидеть в онлайн-формате.
История инсталляции «_(1702)» продолжится: в течение фестиваля «ЧО» в городское пространство Екатеринбурга будут интегрированы новые арт-объекты, узнать их местонахождение можно будет через геотеги внутри основного объекта.
Тема фестиваля «ЧО» в этом году звучит как «Город в лесах». Один из смыслов, заложенных в ней, – именно история становления Екатеринбурга как центра металлургии.
«Традиционно годом рождения города считается 1723 год, однако, уже в 1702 на нынешней территории района Уктус была возведена плотина, давшая начало первому промышленному предприятию в черте современного Екатеринбурга. Как инженерное сооружение, плотина преобразует силу стихии в энергию, приводящую все механизмы в действие. Заканчивается ли действие этой энергии после того, как из-под кричного молота выходит железо? Или промышленное изделие, прослужив человеку свой срок, и отправившись на переплавку, продолжает свой путь в новой вещи? Подобный круговорот энергий и ресурсов окружает нас. Рома Бантик в характерной технике создал для фестиваля «ЧО» самое масштабное произведение в своей практике. «_(1702)» - тотальная инсталляция из абстрактных алюминиевых полотен, своеобразный портал, где переработанный металл в визуальном языке художника становится символом вечности, объекта вне времени, отражающего современность», — сказал куратор фестиваля «ЧО» Артем Антипин.
Напомним, уральский паблик-арт фестиваль «ЧО» проходит в Екатеринбурге во второй раз. В этом году фестиваль проводится совместно с Уральским Филиалом ГМИИ им. А.С.Пушкина (ГЦСИ в Екатеринбурге).