
Проблему отцов и детей обсудили на финальной премьере сезона в Камерном театре.
К 85-летию со дня рождения Владислава Крапивина Камерный театр представил спектакль «Наследники». Основой стала третья часть произведения писателя «Острова и капитаны». Время действия сместили в 90-е годы – к ним отсылают и одежда, и музыкальное сопровождение. А проблемы, которые затрагивает спектакль, актуальны во все времена.
«Все темы крапивинские, единственное, мы сместили акценты – будет чуть меньше про море и больше про семью. Когда ты стараешься делать честные подростковые спектакли, родители говорят, что им это помогает понять детей. Проблема не меньшая, может быть даже большая – сделать что-то для 14-летнего, чтобы его заинтересовало, и сделать для 40-летнего про 14-летнего, чтобы взрослый тоже что-то понял», – рассказывает режиссер спектакля Георгий Цнобиладзе.
В центре истории – подросток Егор Петров и его отношения с родителями и друзьями, конфликт отцов и детей по-крапивински. Главного героя играет 13-летний ученик Екатеринбургской детской театральной школы Юрий Аникин, для него это первая работа на профессиональной сцене. Книги Владислава Крапивина уже читал и удивился, узнав в них себя и своих ровесников.

«Общая проблема – непонимание со стороны родителей. Они пытаются воспитывать так, как их воспитывали, но сейчас так уже не получается, сейчас другое время. Мой герой сложный, он эгоист, у него не очень складывается с друзьями, одноклассниками. Но под влиянием разных обстоятельств он меняется. Спектакль будет интересен подросткам, поможет понять, правильно ли они себя ведут, надо ли что-то изменить в своих отношениях с другими», – считает исполнитель главной роли Юрий Аникеев.
Для петербургского режиссера, ученика Льва Додина Георгия Цнобиладзе это четвертая работа в Камерном театре – зрителям уже знакомы его «Отрочество», «Барышня-крестьянка» и «Голубая комната». Режиссер признается, что не из тех, кто вырос на книгах Крапивина, близкое знакомство состоялось уже в сознательном возрасте во время работы с детским театром. Но в актуальности произведений писателя не сомневается.

«Крапивин – не революционер по своей природе и по природе литературы, но отчасти он был в конфликте с системой образования и им были недовольны. И я жду этих людей, и сделаю все возможное, чтобы они остались недовольны после моего спектакля. Крапивин идейно за все хорошее, но очень критичен к реальности, он идеализирует героев, но не идеализирует среду, она вполне живая – и родители ошибаются, и учителя. Мне это нравится, я считаю, что каждое следующее поколение умнее, честнее, интереснее предыдущего. Человечество развивается в лучшую сторону», – считает режиссер Георгий Цнобиладзе.
«Наследники» завершили театральный сезон в Камерном театре, эта же постановка откроет показы театра в августе.