Культурный код регионов представили на Неделе моды в Екатеринбурге 

В Уральском центре развития дизайна стартовал XXI сезон Недели моды в Екатеринбурге.

Участниками Недели моды в Екатеринбурге стали более 50 дизайнеров со всей страны. Свои коллекции представляют как мэтры, так и дебютанты – в четвертый раз Екатеринбург принимает на площадке смотра молодых дизайнеров из ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Иваново и Казани. Начинающие авторы покажут свои дебютные работы, а также станут участниками научно-практической конференции. 

Темой сезона стали новые смыслы. Дизайнеры представляют коллекции, в которые интегрирован культурный код России и ее регионов.

Специальным гостем первого показа стал архангельский дизайнер Николай Терюхин. В его активе более 130 коллекций, а также работа с Северным русским народным хором – под руководством мастера создаются сценические костюмы для артистов. В Екатеринбург привезли фрагменты коллекции «Влюбленные в Север», созданной с использованием традиционных мотивов народов Поморья.

«Это вышивка, ткачество, использование старинных тканей, которые мы собираем в экспедициях и которым даем вторую жизнь. Вещи, пошитые из этих тканей – это вещи с душой, их носит молодежь. Но нам бы не хотелось, чтобы этот народный костюм был старинным, важна его современность, чтобы его носили. И чтобы молодые модельеры, изучая основы, создавали современные формы, современные костюмы», – говорит художник-модельер Николай Терюхин.

Бренд из Оренбурга «Наследие степей» представил коллекцию с мотивами сарматской культуры и элементами костюмов оренбургских казачек. Вещи отражают воинственный характер и женственную натуру девушек XXI века, но еще и являются примером осознанного подхода к ресурсам – авторы нашли применение ненужным джинсовым вещам. 

В детских платьях «Васюта» Эльвиры Шматько использованы павловопосадские платки. В основе коллекции екатеринбургского дизайнера Натальи Мишуковой – розан, сошедший со знаменитых тагильских подносов на натуральный шелк, хлопок и даже пуховики.  

«Мы несколько лет печатали на пуховиках акварели дочери. А здесь захотелось чего-то грандиозного, добавить какой-то истории. Мелькнула мысль – ищите под носом, не ройтесь далеко. И вот – ищите под носом – нашли в итоге поднос. Я вспомнила поднос из детства, такой стоял буквально в каждой квартире. И родились два принта. Тагильским розанам больше 270 лет и печально, когда, например, в Москве подходят – о, жостовская роспись. Люди даже не имеют понятия, что есть тагильская роспись, которая появилась еще до жостовской», – рассказывает историю коллекции дизайнер Наталья Мишукова.

Дизайнеры из ХМАО-Югра Ксения Илауски и Ольга Бубновене привезли коллекцию, где использованы мотивы кулайской археологической культуры, традиционная северная вышивка и орнаменты. 

«Орнамент – это не просто узор, не просто визуальный рисунок, это язык. Это письмена наших предков, наша корневая культура, которая может интерпретироваться современным художником и дизайнером, но орнамент из нашей жизни никуда не исчезнет. Важно изучать канон, художественную традицию, чтобы понимать, что означают те или иные знаки, как их потом можно объединять в некие композиции, чтобы не сломать тот самый смысл, который они несли, чтобы это органично было интегрировано в современную жизнь», – считает Ксения Илауски.

Дизайнеры соединили и традицию с промышленным достоянием региона – при создании ткани использовали макросъемку капли нефти месторождения Югры, благодаря многократному увеличению, нефть предстает в неожиданном цветовом спектре. 

Неделя моды в Екатеринбурге продлится до 24 ноября. Впереди показы детских коллекций и работ молодых дизайнеров из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Иваново, Казани. Завершит Неделю моды показ коллекций уральских дизайнеров. 

Также Культура Урала рассказывала о выставке «Смыслы и символы народов Урала».

ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПОРТАЛА КУЛЬТУРА-УРАЛА.РФ, фото: Кирилл Дедюхин
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл