«Провинциальные танцы» выступили в Израиле на фестивале русской культуры M.ART

Труппа театра «Провинциальные танцы» вернулась с гастролей в Израиле. В Тель-Авиве проходит сейчас фестиваль русской культуры M.ART и театр принимал в нем участие.  

На сцене Центра Suzanne Dellal, который является «резиденцией» всемирно известной израильской танцевальной компании Batsheva Dance Company, два дня подряд при полном аншлаге прошли вечера современной хореографии театра «Провинциальные танцы». Зрители увидели два спектакля — «Свадебка» и «Sepia». 

«Мы уверены, искусство не знает границ, и потому танцовщики театра современной хореографии «Провинциальные танцы» останутся навсегда в сердцах зрителей Тель-Авива. В этом свободном городе так много солнца, что я не сомневалась в теплом приеме» — сказала Софья Капкова, генеральный продюсер фестиваля M.ART. 

Спектакль «Свадебка» на музыку Игоря Стравинского в постановке Татьяны Багановой 20 лет назад был назван критиками «первым культовым спектаклем в новой российской хореографии», а в конце 2019 года прошли предпремьерные показы его новой версии — на фестивалях «Дягилев. Постскриптум» в Санкт-Петербурге и в родном Екатеринбурге, на фестивале современного танца «На грани». 

Показ «Свадебки» в Тель-Авиве стал международной премьерой спектакля. Он основан на древних ритуалах крестьянской свадьбы, и, по словам хореографа, в версии 2019 года «хотелось создать такую героиню, которая идет и становится невестой без оглядки, ведь в ней кричит голос даже не предков, а клетки».

«Одну из линий «Свадебки» мы взяли из обрядов северных народов, у которых были женщины-воительницы. Когда они выходили замуж, то участвовали в ритуале: жених ножом обрубал косу невесты – это то, что зритель видит в постановке. Отрезание косы у невесты — это символ подчинения» — рассказала Татьяна Баганова. 


Спектакль «Sepia» создан по мотивам романа японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках» поставлен в США по заказу American Danсe Festival, его российская версия была номинирована на «Золотую Маску» в четырех категориях. Это энергичная, мощная, гипнотическая постановка, с центральной декорацией – гигантскими песочными часами. Спектакль весьма сложен по сценографии, поскольку здесь используется много песка, который сыпется на сцену. По этой причине в Екатеринбурге его играют нечасто.

В дни фестиваля в Bikurey Haitim Dance Center также прошли мастер-классы Татьяны Багановой для студентов Maslool — израильской танцевальной образовательной программы. Она существует с 2008 года, поддерживается Министерством культуры Израиля и рассчитана на тех, кто занимается танцем профессионально. 

Фестиваль русской культуры М.ART представляет в разных странах тщательно отобранную программу, состоящую из ярких представителей нового российского театра, кинематографа, современной музыки и танца. Проект рассчитан как на русскоязычных зрителей, живущих за рубежом, так и на всех, кто интересуется современным российским искусством, Россией, новыми художественными практиками. В начале марта труппа Театра Урал Балет отправляется на фестиваль М.ART. 5 и 6 марта в Тель-Авиве будет представлен балет «Пахита».

 

Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл