Лекторий «Культуры Урала»: формирование уральской композиторской школы

Лекторий: Как формировалась уральская композиторская школа.

О чем рассказываем:
— Появлению в Свердловске творческого объединения композиторов предшествовало множество музыкальных событий: открытие концертного зала Маклецкого и Театра оперы и балета, позже появились симфонические оркестры, музыкальное училище, консерватория, филармония.

— Основатели уральской композиторской школы, Маркиан Фролов и Виктор Трамбицкий, приехали в Свердловск в конце 1920-х годов. Они заинтересовались уральским фольклором, это сказывалось на творчестве — Фроловым написаны «Поэма об Урале», симфоническая картина «Седой Урал», в Театре оперы и балета поставили оперу Трамбицкого «Орлена» о событиях на Невьянском заводе.

— Композиторы стремились расширить музыку Урала, обратившись к народной песне. Виктор Трамбицкий сам занимался сбором народной музыки — ездил по региону и был уверен, что уральскую музыку нельзя изучать, сидя в кабинете.

— Многих уральских композиторов вдохновляли произведения Павла Бажова. Друг писателя Вячеслав Щелоков создал несколько сочинений по его сказам, на сцене Театра оперы и балеты шел балет Александра Фридлендера «Каменный цветок».

— В творчестве Николая Пузея музыка Урала воплотилась в Четвертой симфонии, где композитор обратился к уральской песне «Матушка Тура», бажовским сказам, легенде о затоплении Невьянской башни.

— В 1948 году в рядах уральских композиторов прошли идеологические чистки против формализма, диссонансов и прочих нововведений. Под угрозу попало творчество Олега Эйгеса — он был вынужден покинуть не только консерваторию, но и Свердловск. В 1949 году набор на композиторское отделение Уральской консерватории был закрыт.

Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл