С 23 по 27 ноября в Екатеринбурге пройдет IX Международный фестиваль современного танца «На грани». Он соберет несколько десятков танцевальных коллективов из России и не только. Нашу страну представят Екатеринбург, Москва, Пермь, Челябинск, Казань и Омск — главные точки на российской карте современного танца.
Традиционно некоторые танцевальные команды готовят премьеры специально к фестивалю. В этом году в афише «На грани» более десятка премьерных спектаклей. Новые постановки представят Эксцентрик-балет Сергея Смирнова, MINOGA dance company, театры «Провинциальные танцы» и «Щелкунчик» из Екатеринбурга, Челябинский театр современного танца, Пермский театр «Балет Евгения Панфилова», театр «Пантера» из Казани. Новые проекты покажут молодые независимые хореографы Екатеринбурга и Челябинска.
«Брать в афишу свежепоставленные спектакли и даже заказывать их хореографам – своего рода фишка нашего фестиваля. Мы даже опробовали практику проката удачных спектаклей на сцене Свердловской Музкомедии, театра-учредителя фестиваля. Конечно, речь идет о взаимном доверии: я знаю потенциал хореографов, они понимают меру ответственности перед фестивальной публикой. В составлении афиши для меня всегда главное – представить широкий контекст, российский, по возможности – международный», - рассказала арт-директор фестиваля Лариса Барыкина.
Фестиваль покажет несколько спектаклей – копродукций, когда к работе с российскими танцовщиками были приглашены известные западные хореографы. Молодой бельгийский хореограф Йерун Вербрюгген поставил в театре «Балет Москва» спектакль «Танцпол», знаменитый француз Клод Брюмашон работал с пермскими танцовщиками труппы «Балет Евгения Панфилова» («Красные маки»). Француженка Кристин Ассид не первый раз сотрудничает с екатеринбургским ТанцТеатром («Шопен. Carte blanche»). Уже известный в Екатеринбурге Дени Плассар осуществил совместную работу с казанским театром «Пантера» («Арена»).
Организаторы отмечают, что прошлогодний фестиваль демонстрировал тенденцию к хореографическим интерпретациям произведений большой литературы. В программе этого года мы видим явный тренд возвращения в обиход современного танца академической музыки великих авторов. Таких как Бетховен, Шопен, Стравинский и Прокофьев.
Фестиваль представляет широкую стилевую палитру: от contemporary dance до балетной неоклассики. Так раскрывается его название: современная хореография существует на грани жанров, где нет чистых форм и строгих канонов, но есть поиск и эксперимент.