Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Культура Урала | Новости | Изобразительное искусство

В Доме художника представили выставку номинантов на премию Губернатора Свердловской области

Здесь можно будет увидеть работы современных художников Урала: Александра Алексеева, Владимира Лузина, Алексея Попова, Владимира Тютюева и авторского коллектива из Нижнего Тагила.

С 19 января в залах Свердловского регионального отделения Союза художников России открыта выставка номинантов на премию Губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства» за 2020 год. В экспозицию вошли работы четырёх художников и авторского коллектива, внесших наиболее заметный вклад в развитие современного изобразительного искусства Урала.

Традиционно, свои проекты номинанты заявляют от общественных организаций и фондов. Александр Алексеев представлен Свердловским региональным отделением Международного фонда славянской письменности и культуры. Владимир Лузин, Алексей Попов, Владимир Тютюев выдвинуты Свердловским региональным отделением Союза художников России.  Авторскому коллективу из Нижнего Тагила (Геннадий Бабин, Лилия Новикова, Светлана Попова, Алевтина Сидорова) предоставлена возможность заявить о себе от имени Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна. Расскажем о каждом номинанте чуть подробнее.

Главная идея проекта Александра Алексеева «Русское поле», представляющего собой серию монументальных живописных работ, - выявить суть так называемой «русской идеи» и попытаться интерпретировать ее в образах, отражающих наиболее важные и яркие стороны жизни «русского мира». Картины проекта, вырастая из отдельных экспозиций («Русский мир», «Русский лад», «Славянский ковчег»), являются творческой лабораторией художника, где проявляется индивидуальность живописного стиля художника, граничащая со знаковостью, определяемой сложным колоритом и подчеркнутым символизмом образов.

Художественный проект Владимира Тютюева «ПОБЕДЕ 75!» представляет собой серию из 12 живописных картин на тему 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая навсегда останется в исторической памяти нашей страны страшной и незабываемой страницей. Время стирает остроту эмоционального восприятия трагедии военных действий, но художник, воспринимающий ее особенно болезненно (поскольку его предназначение - созидание и жизнеутверждение), помогает оценить масштаб и катастрофичность, осознать недопустимость повторения подобного, утвердить идеалы красоты и гуманизма.

Серия графических произведений Владимира Лузина «По Уралу» посвящена местной природе, где много веков живут люди, приспособившиеся к её неприветливому характеру, обретя из-за её непредсказуемости внутреннюю силу и несгибаемую энергию противостояния всем катаклизмам. В цикле данных работ проявляется высокое призвание художника - созерцать и интерпретировать первозданную красоту мира, претворяя её в совершенные формы искусства. Любое жизненное впечатление автора становится источником интерпретации, в которую вкладывается его душа. В пространстве листа он не фотографически передаёт фрагмент бытия, а, преображая его, наполняет внутренним светом духовной энергии. Неизменно в работах Владимира Лузина всё сотворённое человеком (дома, заборы, улочки, храмы и т.д.) словно органично вырастает из природных форм. Это неразрывное единство, уловленное вибрациями души художника, воплощается благодаря его безукоризненному владению техникой перьевого рисунка тушью.

Художественный проект Алексея Попова «Каслинский павильон» состоит из серии ювелирных изделий, выполненных в смешанной технике, сочетающей в себе элементы ювелирного, медальерного и камнерезного искусства. Он посвящён уникальному художественному объекту Урала - Каслинскому павильону, созданному для Всемирной выставки в Париже 1900 года. Это единственное в мире архитектурное сооружение из чугуна, шедевр мирового искусства, входящий в список всемирного наследия ЮНЕСКО, уже давно воспринимается как знаковый символ столицы Урала и послужил источником вдохновения автора для создания гарнитура. Художник с 2016 года обратился к теме исследования исторических памятников родного города в качестве художественных образов, воплощённых в ювелирных произведениях. На фоне проведения в уральской столице мероприятий мирового уровня возрос интерес к различным объектам родного города, к его истории и культуре. Воплощение архитектурных образов в объектах малой пластики - предметах ювелирного искусства - выглядит особенно неожиданно и самобытно.

Художественный проект «Триумф Победы», выполненный творческим коллективом авторов из Нижнего Тагила, приурочен к 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Поднос-панно продолжает традиции просечных форм подносного производства XIX в. Живописная композиция, воплощённая в панно, отражает кульминационный момент Парада Победы, состоявшегося в Москве 24 июня 1945 г. Основой сюжета служат факты исторической кинохроники Парада Победы на Красной площади. Перед творческим коллективом стояла задача продумать композиционное решение, сохраняя документальную достоверность кадров фотохроники, совместить несколько сцен: сбрасывание немецко-фашистских знамён к подножию Мавзолея, праздничный салют и народное гуляние на Красной площади, а также найти обобщенный образ Победы.

Поднос-панно размером 130х170 см был выполнен в традициях демидовских мастеров XIX в. - с просечным бортом и коваными ручками. На зеркале подноса расположена живописная композиция, обрамленная широкой полосой золотного орнамента, утверждающего общий победный пафос произведения.

Выставка начала работу с 19 января и будет работать до 1 февраля. Вход на неё свободный. Организаторы напоминают, что посещение выставочного пространства возможно только при соблюдении масочного режима.