Команда фестиваля «ЧО» презентовала третий сезон паблик-арт программы

В третьем сезоне фестиваль «ЧО» представит новые арт-объекты художников, уральскую школу паблик-арта и показы уральской анимации в районных кинотеатрах.

Паблик-арт-программа фестиваля «ЧО» будет длиться с мая по ноябрь, и, возможно, в будущем станет круглогодичной. Тема третьего сезона «ЧО» – «Вымыслы и промыслы».

«Вымыслы и промыслы сшивают в единое целое уральское пространство. Вымыслы создаются силой воображения, и это тот двигатель, который помогает идти вперёд. Урал всегда был территорией, которая сулила чудесные открытия, сокровища и богатства. До сих пор нас вдохновляют вымыслы, от идеи второй столицы русского рока или столицы стрит-арта до второй ветки метро. Промыслы тоже только звучат как нечто архаичное, а на самом деле здесь процветает современный прекарный труд: перепродажа вещей на авито, экскурсии по стрит-арту или создание видео для соцсетей», – объясняет куратор фестиваля Илья Шипиловских.   

За полгода паблик-арт-программы в разных районах Екатеринбурга появятся минимум семь офлайн-объектов и более 20 цифровых. Первый объект установят уже в начале июня.

В работе «Техногенное гнездо» Вера Ишутинова размышляет, какие формы может принимать биоразнообразие, когда переплетение натурального и искусственного будет только расти. «Городские идолы» Натальи Пастуховой – это новые тотемы, изображающие уже не диких, а домашних животных, давно ставших верными компаньонами. Красил Макар готовит объект «Портал», который позволит зафиксировать момент перехода из прошлого в будущее.

Десятиметровый коврик из нарезанной на ленты старой баннерной ткани станет фестивальной работой «Вытирайте ноги, проходите!».

«Перерабатывая таким образом старые рекламные баннеры, анонимный художник говорит о складывающейся сегодня ситуации, когда ресайкл происходит из-за избытка и захламления, а не дефицита. Экономия становится синонимом экологии», – рассказывают организаторы фестиваля.  

История промышленного освоения Урала вдохновила художниц Людмилу Калиниченко и Ксению Ларину на создание двухметрового выныривающего из пруда за плотиной «Индустриального младенца» из алюминия. В проекте «Wall_for_scroll» Олеся Ильенок создаст 20 цифровых объектов – текстовых посланий, размещённых на снимке с Google-карт. Тексты созданы алгоритмом на основе пяти тысяч надписей с российских улиц.

Публичная программа фестиваля пройдёт в партнёрстве с уральским филиалом ГМИИ им. Пушкина, куратором выступает Артём Антипин. Всего запланировано около 60 мероприятий. Летом начнут работу две мастерских – творческий лагерь для детей и родителей, а также Уральская школа паблик-арта для юных авторов, которые занимаются искусством или хотят сделать первые шаги в этом направлении. Набор стартует в июле, обучение пройдёт в августе. Также в планах «ЧО» устроить ярмарку современных художников, благотворительную акцию в помощь бездомным животным, фиджитал-квест и показы уральской анимации в районных кинотеатрах Екатеринбурга.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ, фото: фестиваль «ЧО»
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл