Коврик из отслуживших рекламных баннеров украсил стилобат Ельцин Центра

Арт-объект в виде коврика создан анонимным художником в рамках паблик-арт программы «ЧО».

Проект «Вытирайте ноги, проходите!» стал первым офлайн-объектом сезона «Вымыслы и промыслы» паблик-арт программы «ЧО». Диаметр ковра 10 метров, вес – около 10 кг, на его создание ушло четыре отработанных рекламных баннера и около полутора месяцев работы. Из баннерных полос были сплетены косы и уже на стилобате собраны в ковёр. Создан арт-объект в той же технологии, что и коврики, которые вязали бабушки из старых вещей, чтобы дать им вторую жизнь.

«Раньше это делали из необходимости, потому что не хватало каких-то вещей, сейчас – от переизбытка, когда всего слишком много и некоторые вещи используются только один раз, как те же баннеры, которые рекламируют какое-то событие. А что с ними будет потом? Об этом следует задумываться, и мы хотели прочертить линию связи и преемственности. Это яркий пример того, как можно взять что-то традиционное, что на протяжении веков используется нашими земляками, и, немного изменив подход, превратить в возможность рассказать о проблемах сегодняшнего дня», – рассказал куратор сезона «Вымыслы и промыслы» паблик-арт программы «ЧО» Илья Шипиловских.

Перерабатывая «бабушкиным» способом старые рекламные баннеры, анонимный художник говорит о складывающейся сегодня ситуации, когда переработка происходит из-за избытка и захламления, а не дефицита. Экономия становится синонимом экологии.

«Мы считаем крайне важным для себя использовать экологичный подход в работе с городской средой. Это касается как использования вторичных материалов, таких как рекламные баннеры, которые практически невозможно перерабатывать, так и визуальной экологии по отношению к зрителю – некоторые объекты паблик-арт программы должны быть временными, особенно если располагаются в перенасыщенной центральной части города», – считает креативный директор «Атома» и руководитель паблик-арт программы «ЧО» Никита Харисов.

Арт-объект «Вытирайте ноги, проходите!» будет размещён на стилобате Ельцин Центра с 19 июля по 21 августа 2022 года, после чего, возможно, окажется в других местах Екатеринбурга.

23 июля в 19:00 арт-объект презентуют горожанам, продолжив тему переработки. На стилобате состоится показ одежды от уральского апсайкл-бренда одежды «2.0» – шорты из штор и пододеяльников, футболки из отслуживших футболок и козырьки от солнца из старых джинсов и дождевиков. В зоне с заплатингом можно будет поставить термозаплатки на старые футболки, а в дроуинг-зоне покрасить свою одежду по технологии тай-дай. Также в рамках мероприятия пройдет лекция от специалиста по устойчивому развитию Ельцин Центра Николая Коробова.

Паблик-арт программа «ЧО» проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Читайте, какие ещё объекты будут созданы в рамках сезона «Вымыслы и промыслы». Также до 21 июля 2022 года можно успеть подать заявку на обучение в школе паблик-арта.

 

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл