Международный центр искусств «Главный проспект» открыл весенний сезон

Пять выставочных проектов начнут работать для зрителей «Главного проспекта» с 20 апреля 2023 года.

На экспозиции «Библия. Вечная книга» представлена масштабная коллекция работ мастеров средних веков и эпохи Возрождения – работы Рафаэля, Рембрандта, Пуссена, Дюрера, Луки Лейденского, а также художников XIX-XX веков – Доре, Шагала, Дали.

«Мы увидим работы от XV до XXI века – как менялось восприятие Библии, как люди относились к ней в разные периоды времени, эту разницу и трепетное отношение увидите на выставке», – рассказывает арт-менеджер Международного центра искусств «Главный проспект» Елена Жирова.

На выставке представлено более 150 работ в разнообразных техниках: гравюра на дереве, резцовая гравюра на меди, офорт, литография, меццо-тинто, а также редкие старинные издания Библии, например, Библия Пискатора, которую в XVII веке собрал из гравюр разных мастеров амстердамский издатель Клас Янс Висхер.

Можно увидеть и наиболее известное напечатанное издание Иоганна Гутенберга – 42-строчную Библию, получившую свое название по количеству строк на странице.

Камнерезный дом Алексея Антонова представляет в новом выставочном сезоне уникальную работу «Искушение Христа», выполненную из яшмы в технике флорентийская мозаика. На создание шедевра потребовалось три года. Сюжет мозаики воссоздан по утерянной картине Георга Корницелиуса, которая пропала из Королевской национальной галереи Берлина после Второй мировой войны.

«Для нас картина – эскиз, а конечное произведение – мозаика, которая переживет многие произведения искусства. Рождалась эта работа в больших муках, они видимо передались и на саму работу. Без этого настроя, творческого состояния шедевры не рождаются. Увидите эффект Джоконды – взгляд, который всегда будет со зрителем, куда бы вы ни ушли. Не получится ее запечатлеть и на фотоаппарат, она отражает свет, как бы светится, тем самым давая многим повод для разговора о том, что это чудо», – рассказывает художник-камнерез, руководитель камнерезного дома Антонова Алексей Антонов.

Современное искусство представлено в панорамном зале – здесь разместилась выставка тюменского художника Игоря Рязанцева. 12 лет назад он получил патент на свой собственный художественный стиль «филумизм», от латинского слова filum – нить. Свои работы художник создает при помощи медицинского шприца, из которого нитью тянется краска.

Первая выставка автора с работами в этой технике состоялась в Екатеринбурге, тогда было представлено 15 картин. Сейчас в галерее выставлено более 70 работ.

«Мы привезли «Великий шелковый путь», это работа длиной 100 метров, и Екатеринбург стал первым городом, куда вместилось около 60 метров картины. Она задумывалась длиной около ста метров, но, когда была сделана «первая стометровка», нас начали просить продолжать эту работу и мы приняли решение продолжить ее до одного километра», – рассказывает художник Игорь Рязанцев.

В рамках экспозиции художник проведет мастер-классы – познакомит со стилем филумизм, раскроет тайны «Великого шелкового пути» и предложит поучаствовать в перформансе, взяв в руки шприц с краской.

Открытием весенней экспозиции стал музей-мастерская скульптора Андрея Антонова, автора почти 500 станковых и монументальных работ в России и за рубежом. Екатеринбуржцам знакомы выполненные Антоновым барельефы Екатеринбургского цирка, скульптурная композиция «Муза» на Доме кино, памятник Мамину-Сибиряку, скульптурная композиция «Лето».

Пока в музее идет монтаж – здесь воссоздают атмосферу и интерьер рабочей мастерской скульптора. Представлены инструменты, материалы, модели, а также законченные скульптуры. Зрителей приглашают присутствовать в музее прямо во время работ.

«До окончательного варианта мы будем давать людям возможность заходить в музей – есть такое понятие, как открытый монтаж. Мы будем шлифовать свою идею, доводить ее до совершенства. Вы можете прийти и задать нам вопросы, а мы можем получить обратную связь. Нам было бы интересно, что бы посетители музея хотели узнать о скульптуре, о творчестве уральских художников, скульпторе Андрее Антонове, в частности. Чтобы мы отразили это в экспозиции нашего музея», – рассказывает арт-директор галереи «Антонов» в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге Татьяна Колпакова.

Выставка «Детская книга как искусство» представляет раритетные детские книги-театры, книги-панорамы и многоярусные книги-картины знаменитых мастеров книжного дела XIX-XX веков, а также иллюстрации известных русских и зарубежных художников. Коллекция принадлежит сопредседателю Европейского культурного клуба Ирине Стежка (Германия).

«Отрадно, что светлые пасхальные дни и темы заявленных работ еще раз заставят нас пережить удивительное эмоциональное состояние и восхищаться уникальными произведениями, которые представлены на этой выставке. Очень важно, чтобы с этими работами познакомились дети – в период школьных каникул или во время выходов сюда со своими педагогами, тем более что сейчас есть большое вспоможение для семейного бюджета – это Пушкинская карта. Надо помочь детям открыть для себя этот удивительный мир», – отметила на открытии экспозиций министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина.

Выставки открыты для посещения с 20 апреля 2023 года, все экспозиции будут работать в течение трех месяцев в Международном выставочном центре «Главный проспект» на пр. Ленина, 8. Выставки можно посетить по Пушкинской карте.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл