# Национальный проект "Культура"# Год памяти и славы

Для того чтобы сделать портал Культура Урала удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Выберите регион, информация по которому Вас интересует.

Лучшие анимационные фильмы из программы Лондонского фестиваля покажут в Ельцин Центре

С 17 по 23 сентября в Ельцин Центре пройдут показы премьерной программы Лондонского международного анимационного фестиваля LIAF. В подборку вошли восемь фильмов из Европы и США как от новичков индустрии, так и уже состоявшихся авторов.

Лондонский международный анимационный фестиваль –– крупнейшее событие в Великобритании, конкурсная программа длится 10 дней, ее главные принципы –– представить многообразие анимационных техник и отследить новые тенденции.

Тематическое разнообразие фестиваля LIAF сохранилось и в российской подборке. Здесь и футуристичные сценарии будущего («Новый год»), коллапсы информационного общества («Одинокая орбита»), изолированность и потерянность человека эпохи социальных сетей («Синхронность» и «Гравитация»), а также отношения между близкими людьми («Дочь» и «Симбиоз»).

Главные фестивальные хиты в программе - анимационный фильм «Дочь» чешского режиссера Дарьи Кащеевой - номинант «Оскара» и обладатель студенческого приза на фестивале в Анси.. Он с первой секунды впечатляет визуальной формой. Вот что о выбранной для фильма технике говорит режиссер: «Ключевая тема фильма –– отношения отца и дочери, личная и важная для меня. Чтобы погрузить зрителя в мир своих воспоминаний, я снимала фильм как будто ручной камерой, с обилием крупных планов, с малой глубиной резкости и очень динамично. Это позволило добавить фильму спонтанность и документальный тон».

Еще один фестивальный хит проекта со сложной визуальной структурой - фильм Давида Штумпфа и Микаэлы Михалий - был показан на Венецианском кинофестивале, в официальных программах фестивалей Sundance и Клермон-Ферран. Режиссер Давид Штумпф так описывает поиск визуального решения:

«Мы пробовали разные стили, рисовали от руки. На завершение проекта ушло четыре года, примерно раз в год менялась концепция, но в финале мы выбрали стиль ризографического принта. Он идеально сочетается с парадоксальным и уморительно смешным сюжетом».

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ