В Доме кино отметили 100-летие со дня рождения Ярополка Лапшина

28 сентября исполнилось ровно 100 лет со дня рождения знаменитого уральского кинорежиссера. Торжественное событие к этой дате состоялось вчера в екатеринбургском Доме кино.

В фойе Дома кино была представлена выставка фотографий - моменты со съемок таких картин как «Демидовы», «Приваловские миллионы», «Угрюм река» и других. Кроме того, в экспозицию вошли фотографии эскизов к фильмам и афиши премьерных показов. Также гостям представили черно-белую версию одной из картин. А началось мероприятие с торжественной церемонии гашения почтовых конвертов, выпущенных специально к памятной дате. На почтовом конверте изображена доска-горельеф Лапшина авторства художника Бориса Рыжкова.

По словам заместителя министра культуры Свердловской области Сергея Радченко, это событие имеет для него важное значение лично:

«Сегодня для меня чрезвычайно важный и ответственный момент. Прежде всего потому, что Ярополк Лапшин сыграл значительную роль в моей судьбе, по сути, он ее и определил. Когда в далеком теперь уже 1985 году я поступал в театральный институт, Ярополк Леонидович набирал первый курс, и я два года учился у него. Вспоминаю репетиции с мастером, он был занят в тот момент подготовкой фильма «Железное поле». Мои однокурсники снимались там, и я помню очень смешные, забавные репетиции этюдов. И, конечно же, он размышлял и подходил к работе как кинематографист, потому что театральное дело было для него чрезвычайно новым. Ярополк Леонидович тогда тоже осваивал новую профессию - театрального педагога, и очень точно уделял внимание каким-то деталям. На репетициях он работал планами, то есть для него были важны крупный план, средний план.  Это было неожиданно и чрезвычайно интересно. Ярополк Леонидович – это как Уральские горы, – важная константа и точка опоры для всех нас. И мы рады, что в день его столетия состоялась такая акция».

Ярополк Лапшин родился на Украине. Окончив ВГИК, попал по распределению на Урал. На Свердловской киностудии он сначала работал ассистентом, а уже в 1958 году дебютировал с фильмом «Пора таежного подснежника». Признание зрителей пришло к режиссеру после появления его трилогии об Урале. Это фильмы «Угрюм-река», «Приваловские миллионы» и «Демидовы».

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл