Около 74 тысяч человек посетили площадки Уральской индустриальной биеннале современного искусства

Проекты 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства завершили работу. Площадки биеннале посетили около 74 тысяч человек, в том числе 14 тысяч стали гостями программы арт-резиденций, прошедшей в городах и поселках Урала. В Екатеринбурге 28 медиаторов провели 943 экскурсии по площадкам основного проекта, всего же в столице Среднего Урала, Тюмени, Тобольске и Нижнем Тагиле работали 55 медиаторов.

С 2 октября на восьми площадках Уральской индустриальной биеннале были представлены 76 работ, созданных 52 художниками и художественными коллективами из 23 стран и регионов. Кураторами основного проекта «Мыслящие руки касаются друг друга», в котором были задействованы площадки от шедевра конструктивизма Белой башни, построенной в 1929 году, до современного цеха Уральского оптико-механического завода, запущенного в 2016 году, выступили Чала Илэке, Аднан Йылдыз и Ассаф Киммель. Также проекты биеннале были представлены в бывшем кинотеатре «Салют», Екатеринбургском цирке, на Главпочтамте, в Уральском филиале государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (ГЦСИ), Фотографическом музее «Дом Метенкова», Музее истории и археологии Урала.

«6-я биеннале стала во многом “первой” – первой перформативной; первой, проведенной в условиях ограничений пандемии; первой c распределенным по восьми площадкам основным проектом; первой, в рамках программы арт-резиденций которой инсталляции, муралы и скульптуры оставались в местах проведения проекта. Так биеннале расширила свою аудиторию и продекларировала на практике важнейшую ценность современного искусства как образа жизни», – сказала комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова.

Публичная программа 6-й биеннале, реализованная при поддержке Фонда президентских грантов, включала более 150 событий и следовала принципам всей биеннале: вовлечение сообществ, включенность в городское пространство, расширение опыта – как для жителей, так и для гостей города. Одна из идей основного проекта – отношения между человеком и городской средой – отразилась в спектакле-исследовании «Непрерывное отображение», основанном на данных аналитики Яндекс.Карт.

Спецпроекты 6-й биеннале стали пространством рекордов, например, самая масштабная инсталляция биеннале «Сад камней» Василия Кононова-Гредина из 250 зеркал, была установлена на уступах и стенах Березовского карьера города Сатка общей площадью 264 тысяч м², а проект куратора Алисы Сычевой «Создать новый слой» в Тюмени произвел интервенцию в пространство действующего университета и открыл потенциальный креативный кластер в здании винных складов в Тобольске. Спецпроект «МЖК-1980», созданный совместно с Ельцин Центром, был посвящен 40-летию закладки первого камня в МЖК «Комсомольский» в Свердловске и стал важной частью разговора о 1980-х как наследии и осмыслении этого этапа через художественные практики.

На итоговой выставке «Больше, чем ожидаешь» в Музее автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме были представлены девять видеоэссе о создании арт-объектов, связанных с историей и индустриальностью принимающих территорий. Познакомиться с экспозицией можно до 9 января – это единственный проект биеннале, продолжающий работу после ее закрытия. Кроме того, проекты биеннале продолжают жить в онлайне: на Youtube можно найти серию видео, а в подкастах – ответы на важные вопросы современного искусства вместе с Лизой Савиной, Дмитрием Гутовым, Антонио Джеузой и другими. Кроме того, в конце декабря будет запущено первое приложение об индустриальном наследии Урала, которое позволит создать собственные маршруты по заводам-гигантам, промышленным руинам, креативным кластерам и арт-объектам биеннале в Свердловской и Челябинской областях и в Пермском крае.

Стратегическим партнером биеннале выступила госкорпорация Ростех. Перформативная программа основного проекта была создана в рамках благотворительной деятельности на средства, предоставленные Фондом Михаила Прохорова, партнером перформативной программы стал Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой. Биеннале признана крупнейшим событием масштабного проекта – Года Германии в России 2020/2021, организованного Гёте-Институтом.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл