Кинофестиваль по повести «Белые ночи» Достоевского в Белинке

20 и 21 марта в Библиотеке имени В.Г. Белинского пройдет моно-кинофестиваль «По повести Достоевского». В его программе три экранизации повести Достоевского «Белые ночи» - итальянская, французская и советская.

Необычный кинопоказ посвящен приближающемуся 200-летию со дня рождения Федора Михайловича Достоевского. За два дня зрители увидят три фильма, давно считающиеся классикой мирового кинематографа. В основе сюжета всех трех лент - мотивы раннего сочинения великого русского писателя «Белые ночи» (1848), жанр которого сам автор определял как «сентиментальный роман».

Итальянская версия повести «Белые ночи» (итал. Le notti bianche) 1957 года привлекает внимание своим актерским составом. Режиссер Лукино Висконти собрал в своей картине блестящее трио – Марчелло Мастроянни, начинавшего тогда активно оттачивать амплуа героя-любовника, опытного Жана Маре и звезду немецкоязычного кино Марию Шелл. Она в том же году исполнила роль Грушеньки в голливудской постановке «Братьев Карамазовых». Любовная драма в «Белых ночах» по-итальянски разворачивается на фоне ночного Ливорно, но сохраняет и драматизм, и накал страстей литературного оригинала. В фильме великолепная операторская работа Джузеппе Ротунно. Показ состоится 20 марта в 18-00.

Продолжит моно-кинофестиваль «По повести Достоевского» 21 марта французская картина «Четыре ночи мечтателя» (фр. Quatre nuits d'un rêveur, 1971). Робер Брессон – любимый режиссер Андрея Тарковского, никогда не примыкал ни к «старой школе», ни к новой французской волне, предпочитая снимать подчеркнуто «свое кино». Он не раз обращался к русской классике. Ранее в 1969 году адаптировал для экрана в собственной мало эмоциональной, «скупой» манере другую повесть Федора Михайловича «Кроткая». В обоих случаях действие перенесено Брессоном в современность. Режиссера не интересовал псевдоисторизм костюмных драм, он принципиально не приглашал кинозвезд. Более всего Робер Брессон заботился о том, чтобы передать сам дух произведений Достоевского, понять логику поступков его героев и психологию характеров. 21 марта начало показа в 14-00.

Завершится фестиваль 21 марта показом отечественной экранизации «Белых ночей», осуществленной Иваном Пырьевым. Премьера состоялась в 1960 году. На склоне лет создатель жанра «крестьянской кинокомедии», бравых «Трактористов» и «Кубанских казаков», просто «заболел» творчеством Достоевского и снял подряд несколько фильмов по его произведениям. Его вариант «Белых ночей» единственный, где присутствует Петербург 1840-х годов. Однако и Пырьев не удержался от вольностей в трактовке классики – события в картине рассказываются от лица Мечтателя, как его воспоминания о днях молодости, добавлена «пятая ночь», которой нет в повести. Главные роли в фильме исполнили Олег Стриженов и Людмила Марченко.

Совершенно непохожие друг на друга экранизации позволят увидеть, куда заводят попытки раскрыть загадку русского гения и перевести его сюжеты на язык кино.

Достоевский является одним из самых популярных русских писателей в мире, и его часто экранизируют. Всего на сегодняшний день только «Белые ночи» выпущены в 18 киноверсиях, в таких разных странах, как Индия, Бразилия, Германия, Южная Корея.

Монокинофестиваль «По повести Достоевского» пройдет в основном здании Библиотеки им. Белинского (3 этаж, актовый зал). Вход свободный. Зарубежные фильмы демонстрируются одновременно с переводом и субтитрами.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл