В Крапивинке подвели итоги акции «Ночь науки», которая объединила более 2 тысяч посетителей

В Свердловской областной библиотеке для детей и молодежи имени В.П. Крапивина подвели итоги ежегодной городской акции «Ночь науки». В этом году она прошла в смешанном формате – как онлайн, так и офлайн. Для любителей научпопа организовали лекции, творческие мастер-классы, онлайн-лаборатории и тематические стримы. Также все желающие могли принять участие в конкурсах и выиграть ценные призы.

В офлайн мероприятиях акции приняли участие 534 читателя – школьники и их родители, педагоги, ученые, преподаватели детских научных центров. Более 1800 человек присоединились к акции в онлайне.

Так, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой литературы и методики ее преподавания Уральского государственного педагогического университета Александр Тагильцев прочел лекцию «“Жестокие игры” в литературе и кино». Эксперт обсудил с читателями вымышленные миры, созданные в сериалах, кино и художественных книгах. Дискуссия была связана с нашумевшей новинкой 2021 года – южно-корейским сериалом «Игра в кальмара».

«Его идея, тема игры на выживание – это давняя традиция в мировом искусстве, культуре и литературе классической эпохи, а уж тем более XX–XXI века. “Игра в кальмара” – продукт современной массовой культуры, отражающий кризис современной экономики, кризис мира, который построен на конкуренции, борьбе всех со всеми, когда каждый стремится занять максимально высокое место под солнцем. В результате возникает тотальное социальное неравенство, которое становится источником подобных сюжетов», – отметили организаторы.

Вместе с главным научным сотрудником отдела древней истории народов Урала Свердловского областного краеведческого музея Светланой Савченко посетители «Ночи науки» обсудили феномен Большого Шигирского идола, а зрители научной интерактивной программы «Тесла-шоу» от Школы астрономии KantrSkrip не только хорошо рассмотрели «катушку Теслы», но и узнали много фактов из жизни ее изобретателя. Также дизайнер-аниматор, наставник VR/AR-квантума технопарка «Кванториум» Дмитрий Труфанов провел онлайн-мастер-класс «Анимирование персонажа» и стрим, в ходе которого все желающие могли узнать, как создавать и анимировать персонажей с помощью бесплатной программы Blender и сайта Mixamo. Завершилась программа научно-просветительской акции «этно-вечеринкой» от школы-студии этнической музыки «Полиритмия».

Основная цель научно-популярной акции «Ночь науки» – формирование познавательного интереса и профориентация. «Ночь науки» прошла в Крапивинке уже в четвертый раз.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ. Фотографии предоставлены организаторами мероприятия.
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл