Более 1600 человек познакомились с виртуальными экскурсиями крупнейшего музейного объединения Урала

Мультимедиагиды привели на площадки Свердловского краеведческого музея более 1600 виртуальных путешественников со всей России.

На пяти площадках Свердловского областного краеведческого музея впервые используются мультимедийные гиды с технологией дополненной реальности на платформе Artefact. Возможности для создания виртуальных экскурсий появились у крупнейшего музея Среднего Урала благодаря проекту «Цифровая культура».

За время реализации проекта уже более 1600 посетителей посмотрели выставки на площадках Свердловского областного краеведческого музея через приложение Artefact. Каждый мультимедиагид включает в себя порядка 40 ключевых экспонатов того или иного музея. Экспонаты, опубликованные в пяти мультимедиагидах, суммарно собрали 2618 просмотров. В четверти случаев эти предметы посетители распознали через специальные AR-метки с QR-кодами, размещенные в экспозиции музеев. Однако зачастую, заинтересовавшись тем или иным предметом и подключившись к приложению, каталог с остальными экспонатами посетители просматривают уже в режиме виртуальной выставки, который не требует непосредственного живого присутствия в здании музея. Этот тезис подтверждает еще одна интересная статистика: примерно каждый десятый пользователь Artefact не просто познакомился с выставкой музея, но и скачал полную информацию о ней на свой смартфон. Отметим, что мультимедиагиды по четырем площадкам Свердловского областного краеведческого музея (кроме Дома-музея П. И. Чайковского), содержат в том числе встроенный в приложение аудиогид, также доступный для автономного прослушивания.

На сегодняшний день на платформе Artefact доступны мультимедиагиды по трем площадкам Свердловского краеведческого музея в Екатеринбурге (Музею истории и археологии Урала, Художественному музею Эрнста Неизвестного и Музею радио имени А. С. Попова) и двум филиалам в Алапаевске (Музею памяти представителей Российского Императорского Дома Романовых «Напольная школа в городе Алапаевске» и Дому-музею П. И. Чайковского). Эти музеи представляют гостям признанные бренды Свердловской области: Большого Шигирского идола, уральскую горнозаводскую промышленность, историю Романовых на Урале, личности изобретателя радио Александра Попова, скульптора Эрнста Неизвестного, композитора Петра Чайковского, судьбы которых неразрывно связаны с Уралом.

Эти площадки наиболее популярны среди туристических групп и индивидуальных посетителей, которые прибывают в Свердловскую область в командировку, в гости или в рамках культурно-познавательного путешествия. Мультимедиагид позволяет им провести, насыщенный и в то же время гибкий по времени визит в музей, не пользуясь услугами экскурсовода, и дает возможность изучить экспозицию музея более углубленно уже вне его стен. Кроме того, благодаря мультимедиагидам с уральскими брендами виртуально знакомится аудитория из других регионов России, которая, возможно, не планирует в ближайшее время поездку в Свердловский краеведческий музей, однако интересуется его коллекциями.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл