Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

«Великий шёлковый путь в социализм» соединил Восток и Урал

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств открылась выставка «Великий шёлковый путь в социализм. Николай Русаков и Николай Третьяков»

Выставка знакомит с творчеством двух челябинских художников, Николая Русакова и Николая Третьякова. В экспозиции 82 произведения живописи и графики, созданные в периоды с 1910 по 1930-е и с 1960 по 1980-е годы. Выставка объединила работы из собраний екатеринбургского и челябинского музеев изобразительных искусств, а также из частных коллекций.

«Эти имена фундаментальны для искусства Южного Урала, они настолько самобытны и узнаваемы стилистически, что даже непонятно, как мы могли настолько разный материал смешать в этой экспозиции. Поэтому многие стены очень контрастно выглядят», – делится директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин.

Около шестидесяти работ предоставил для выставки частный коллекционер и меценат Виктор Новичков. Новая выставка – продолжение его давнего сотрудничества с музеем. Виктором Давидовичем переданы в собрание ЕМИИ работы уральских художников, помимо этого он оказывает поддержку реставрационному отделению музея.

«Мы, конечно, знали этих художников, но до того, как познакомились с Виктором Давидовичем, в нашей коллекции не было Русакова, и было всего несколько работ Третьякова. Это очень важные, знаковые для художественной культуры Челябинска имена», – говорит Зоя Таюрова, заместитель директора по научной работе ЕМИИ.

Николай Русаков представлен на выставке яркой декоративной живописью, в том числе из большого цикла, посвящённого его предполагаемым творческим экспедициям на Дальний и Ближний Восток, а также в такие страны, как Китай, Япония, Индия.

«В конце 1910-х – начале 1920-х годов Русаков предположительно совершил две поездки на Ближний и Дальний Восток. В отношении реальности этих поездок существует дискуссия, кто-то считает, что их не было, и всю восточную ауру, которую Русаков отразил в своих картинах он выдумал. Эта аура Востока, привезённая или выдуманная, проходит по всем его работам. Даже по тем, которые, казалось бы, не имеют отношения к Востоку – пейзажи, где изображена уральская природа. По своей колористике берёза очень сильно похожа на пальму, а уральские горы – на индийские скалы», – рассказывает коллекционер Виктор Новичков.

В графике ученика Русакова, Николая Третьякова – пейзажи второй половины ХХ века. Брутальный характер индустриального края, уральские города и природа.

Выставка работает до 13 июня 2022 года.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ, фото: Кирилл Дедюхин