Музей наивного искусства открыл новую выставку «Ожидание чуда»

Новая экспозиция представляет около сотни работ, подаренных и приобретённых музеем в последние годы.

В новой экспозиции Музея наивного искусства представлены работы, как приобретённые музеем, так и подаренные художниками, коллекционерами и наследниками за пять лет существования музея.

География работ – от Гватемалы и Хорватии до Хвалынска, Обнинска и северной деревни Мари-Ошаево Кировской области.

«Мы решили подвести некоторые итоги нашей работы, которая скрыта от глаз посетителей. Где искать Брейгеля, Ван Гога понятно, все картины атрибутированы и все чердаки, где их можно найти, примерно известны. Где искать наивных художников – это достаточно сложно. И эта часть работы – одна из самых приятных. Находить, знакомиться с художниками, коллекционерами, выискивать картины. Выставка получилась очень пёстрой и очень разной, потому что у картин разные и порой причудливые истории поступления в музей и бытования», – рассказывает заведующий отделом наивного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств Андрей Бобрихин.

Все работы оказались в музейной коллекции разными путями. Картину Марии Теодоры из Гватемалы приобрёл во время поездки политик Константин Киселёв и подарил музею на открытии. Несколько работ Анны Ивановны Трофимовой музею подарила мастер художественной керамики Евгения Христофиди. Сотрудничество с Надеждой Федоренко получилось благодаря участникам группы «А-четыре», проводящим пленэры на родине К. П. Петрова-Водкина.

На выставке есть знаменитая пушкиниана Елены Калугиной, сельская Хорватия от Дражена Тетеца, лиричная уральская природа Александры Уткиной, полярный Урал на картине Эчика Барцева, исторические портреты Анны Аборкиной из Перми.

«Она давно живёт отшельником в своём мире, где есть императорская семья, трагедия семьи Романовых, Дягилев, поэты, писатели. Она живет в мире этих персонажей. Её не очень любят государственные музейщики, поскольку она пишет на гофрокартоне, не очень долговечном материале, непонятно сколько он проживёт. И она часто украшает такими ассоциативными коллажами свои картины. Это особый внутренний мир и если рафинированному искусствоведу это не интересно, то нам интересно копошиться в этих образах, сознании непрофессионального художника», – объясняет Андрей Бобрихин.

На выставке впервые представлены неизвестные работы Альберта Коровкина. Самые ранние картины автора, которые он подарил музею два года назад, соседствуют с наиболее поздними картинами, которые передала в дар вдова художника после его смерти. Поздние работы выполнены в неожиданной для любителей творчества Альберта Коровкина манере. Здесь же произведения, созданные в экспериментальных техниках, в частности, подстекольной живописи.

В экспозиции представлены и картины известной московской художницы Алевтины Пыжовой, которая входит в десятку лучших наивных художников России. До недавнего времени в Музее наивного искусства была лишь одна картина автора, «Снежный барс», её пять лет назад подарил Музей органической культуры из Коломны. Сейчас эта работа находится в постоянной экспозиции музея. В 2021 году музей смог приобрести ещё четыре работы Алевтины Пыжовой – их можно увидеть на новой выставке.

Выставка «Ожидание чуда» работает в Музее наивного искусства (ул. Розы Люксембург, 18) с 1 июля по 30 октября 2022 года.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл