Подробно о предстоящем музыкальном фестивале «Евразия». Самый полный гид по фестивалю

С 29 ноября по 6 декабря Свердловская филармония при поддержке Губернатора Свердловской области в пятый раз проводит крупнейший в регионе музыкальный фестиваль «Евразия». Среди участников – исполнители России, Франции, Германии, Великобритании, Грузии. Музыкальный диапазон программ – от XII века до наших дней. В рамках фестиваля состоятся три российские премьеры, Екатеринбург услышит редкие музыкальные инструменты, специально привезенные в Россию, в том числе и уникальный электроакустический инструмент волны Мартено.

Впервые будет представлена Деловая программа фестиваля, в рамках которой состоится международный симпозиум с представителями самых востребованных европейских концертных площадок. В офф-программе публике будут предложены образовательные лекции в формате «Предконцертных настроек» и «Встречи с гостем». Специально к фестивалю откроется художественная выставка и состоится «битва художников», где молодые авторы анонимно представят свои работы на тему фестиваля, а зрители голосованием выберут победителя.

Тема фестиваля «Евразия» 2019 года - «Песни любви и смерти».

29/11/2019 Открытие фестиваля «Евразия»

К первому дню фестиваля приковано внимание всего музыкального мира. Причина – обращение к сочинению современного автора Ханса Вернера Хенце, долгое время запрещенному для исполнения. В основу произведения легла трагическая история фрегата «Медуза», потерпевшего кораблекрушение у берегов Сенегала в начале XIX века. Морская катастрофа была увековечена на одном из самых знаменитых полотен эпохи Романтизма – картине Теодора Жерико. На этот же сюжет Ханс Вернер Хенце написал ораторию и посвятил ее Че Геваре. Премьера 1968 года была сорвана, превратившись в политическую демонстрацию, на несколько лет сочинение Хенце было запрещено в Европе. В произведении задействованы редкие музыкальные инструменты - гобой д’амур, гекельфон, кларнет контр​альто, басовая труба и вагнеровская туба. В России этих инструментов нет, их партии на премьере исполнят артисты Бохумского симфонического и  Дортмундского филармонического оркестров. Кстати, посмотреть лекцию "Плот "Медузы": три взгляда на трагедию" кандидата искусствоведения Александры Шакирьяновой вы можете по ссылке. 

30/11/2019 Ансамбль «Мдзлевари», Грузия

Грузинский народ поет, как дышит. Не случайно мужской хор «Мдзлевари» выбрал название, которое переводится как «пение птиц». Первозданная красота грузинского многоголосия дошла до наших дней в церковных песнопениях и народных песнях. Их передавали из уст в уста, от отца к сыну, от монаха к послушникам. В 1994 году знаменитый сегодня хор «Мдзлевари» создали отец и сын Тариел и Кахабер Онашвили. Коллектив записывает концерты на радио и телевидении, выступает в Грузии, Европе, России. Регулярно участвует в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева. На фестивале «Евразия» ансамбль «Мдзлевари» представит программу церковных песнопений с XII века до наших дней, народные песни Грузии, инструментальные наигрыши, лирические песни.

1/12/2019 Голос барокко: Юлия Лежнева и ансамбль барочной музыки La Voce Strumentale

Обладательница «голоса ангельской красоты» (New York Times), «чистоты тона» (Die Welt), «безукоризненной техники» (The Guardian), «феноменального дара» (The Financial Times), «обезоруживающей искренности, всеобъемлющего артистизма и изысканной музыкальности» (The Australian). Юлия Лежнева – одна из ведущих певиц молодого поколения, новая легенда мировой оперы. В 16 лет дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, в 17 лет завоевала Гран-при на VI Конкурсе молодых оперных певцов Е. Образцовой. Обучалась в Кардиффской академии вокала и Гилдхоллской школе музыки и драмы. В Россию вернулась уже состоявшейся звездой. Юлия Лежнева признана непревзойденным мастером исполнения барочного репертуара, сочинений Моцарта и Россини. Ее партнерами по сцене были П. Доминго, А. Нетребко, Х.Д. Флорес, Р. Виллазон, Д. ДиДонато, Ф. Жарусски, М.Э. Ценчич, Ф. Фаджоли.

На фестивале Юлия Лежнева выйдет на одну сцену с известным барочным скрипачом и дирижером Дмитрием Синьковским и его ансамблем исполнителей-виртуозов на исторических инструментах.

2/12/2019 Оливер Зеффман и Уральский молодежный симфонический оркестр

За пульт Молодежного оркестра на фестивале «Евразия» встанет один из самых «модных» молодых дирижеров. Выпускник Королевской академии музыки в Лондоне, изучал историю и русский язык в Даремском университете, стажировался в Санкт-Петербургской консерватории. Зеффман трижды номинировался на премию «Прорыв» журнала «Таймс», в 2017 принял участие в исполнении оперы «Написано на коже» Бенджамина на сцене Мариинского театра. После аншлаговых выступлений на фестивале «Звезды белых ночей» (2018) назначен дирижером Лондонского камерного оркестра. В евразийской программе Оливера Зеффмана – оркестровые пейзажи Такемицу и Дебюсси, вдохновленные эстетикой японского сада и поэзией символистов, концерт «английского Бетховена» Элгара и экспрессивное доказательство Бартока, что страсть сильнее смерти.

Событие является частью программы Года музыки Великобритании и России 2019, которая проводится Отделом культуры и образования Посольства Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета.

3/12/2019 Песни любви и смерти

В программу концерта вошли два сочинения из так называемого «триптиха о Тристане» Оливье Мессиана: «Ярави, песнь любви и смерти» и «Пять песнопений». Трагическую историю о всепоглощающей любви Мессиан вывел за пределы европейской культуры, обратившись в «Ярави…» к ее аналогу в индийском фольклоре.

У «Песен Неруды» американца Питера Либерсона замечательная, но трагичная история. Его жена Лорейн обожала розовый цвет, и когда Питер увидел розовую книжечку сонетов Неруды, он купил ее из-за... цвета обложки. Зачитался, влюбился в ритм и лирику стихов, положил сонеты на музыку для исполнения любимой женой. Они стали для нее лебединой песнью. В них – грусть, любовь и нежное прощание.

4/12/2019 Грау – Шумахер

Ансамбль Андреаса Грау и Гётца Шумахера – музыкальное братство двух виртуозов-единомышленников. Высокая исполнительская репутация и новаторские программы открыли ансамблю лучшие европейские залы, дуэт встречали на крупнейших музыкальных фестивалях. Записи Грау - Шумахера отмечены наградами французских журналов «Le Monde de la musique», «Diapason» и британского «Gramophone».

В рамках фестиваля «Евразия» дуэт представит произведения Мессиана, Куртага, Крама, Штокхаузена, Бартока, Этвёша. Видеоинсталляция для программы выполнена известным немецким кинорежиссером и композитором Штефаном Бёме.

5/12/2019 Михаил Плетнев и Российский национальный оркестр

Михаил Плетнев – гордость русской школы, особый, удивительный пианист, которого знают на всех континентах. Основатель, художественный руководитель и главный дирижер Российского национального оркестра. Собранный из числа первоклассных музыкантов и единомышленников, оркестр завоевал репутацию одного из лучших в мире, и первым в истории российских симфонических коллективов получил премию Grammy.

Сквозной сюжет творческой жизни Михаила Плетнева – постижение творчества Чайковского. Одно из решающих событий в судьбе – триумф на VI конкурсе им. Чайковского, дебют в качестве оперного дирижера в Большом театре – «Пиковая дама». Записал почти всю фортепианную и оркестровую музыку композитора, предложив трактовки, которые считаются эталонными. В концерте фестиваля «Евразия» в исполнении Михаила Плетнева и Российского национального оркестра прозвучит Первый концерт Чайковского и симфоническая сюита «Шехерезада» Римского-Корсакова.

Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»

6/12/2019 Закрытие фестиваля «Евразия»

Закрытие фестиваля «Евразия» станет музыкальным событием мирового уровня. В исполнении Уральского филармонического оркестра под руководством Дмитрия Лисса прозвучит одно из самых загадочных произведений мирового оркестрового репертуара - «Турангалила-симфония» Оливье Мессиана. Сольную партию исполнит выдающийся французский пианист Пьер-Лоран Эмар. Лауреат премии Королевского филармонического общества «За достижения в области инструментального исполнительства», обладатель премии Victoires de la musique как лучший инструменталист Франции, почетный член Королевской академии музыки в Лондоне и Баварской Академии изящных искусств считается одним из лучших исполнителей музыки Мессиана.

«Турангалила-симфонию» Мессиан видел как «песнь любви, гимн радости, движению, времени, ритму жизни и смерти». Для воплощения замысла ему понадобился голос удивительного инструмента – волн Мартено. Специально для фестиваля редкий электроакустический инструмент будет привезен из Франции. Партию волн Мартено исполнит преподаватель Парижской консерватории Натали Форже.

С более подробной программой концертов вы можете познакомиться в нашей специальной подборке либо на официальном сайте Свердловской филармонии.


Пресс-служба Свердловской государственной академической филармонии
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл