Более 36 тысяч слушателей побывали на фестивале «Безумные дни»

Фестиваль «Безумные дни» на три дня сделал Екатеринбург музыкальной столицей России.

Свердловская филармония подводит итоги «Безумных дней». В статистике фестиваля – более 36 000 слушателей и более 30 000 зрителей онлайн-трансляции концерта-закрытия фестиваля из разных стран, 104 концерта за 3 дня, 8 площадок в Екатеринбурге и 1 – в Первоуральске.

Свыше 500 участников в составе 9 оркестров, 2 хоровых коллективов и 25 ансамблей, а также 20 солистов и 12 дирижёров. География участников фестиваля представлена коллективами из Москвы, Калининграда, Новосибирска, Уфы и Казани, Белгорода и Екатеринбурга, а география слушателей охватывает 48 городов Свердловской области, Удмуртии, Татарстана, Пермского края, ХМАО, ЯНАО, Новосибирской, Тюменской, Курганской и Челябинской областей. Ежегодно на «Безумные дни» съезжаются меломаны со всей страны.

«Фестиваль «Безумные дни», безусловно, знаковое событие не только в масштабах Свердловской области, но и всей России. Для любителей классической музыки это уникальный формат, вовлекающий людей всех возрастов, социального, профессионального статуса. И это очень важная составляющая часть идеологии большого проекта «Открытая филармония», который ставит своей целью создание новой культурной среды, нового городского пространства», – считает первый заместитель министра культуры Свердловской области Юлия Прыткова.

В концертах приняли участие ведущие российские музыканты – Екатерина Мечетина, Юрий Фаворин, Рэм Урасин, Константин Емельянов, Яков Кацнельсон, дирижёр и виолончелист Александр Рудин, кларнетист Артур Назиуллин, виолончелист Дмитрий Прокофьев. Среди камерных составов фестиваля – струнные квартеты Давида Ойстраха и Валентина Берлинского, Мясковский-квартет. Необычные музыкальные форматы представили ансамбль Insula Magica, исполняющий музыку Средневековья и эпохи Возрождения на воссозданных инструментах XV–XVII века, и редчайший инструментальный ансамбль гобоев и английского рожка Sheperd trio.

«Впервые посчастливилось участвовать в таком «безумии». Это абсолютно удивительная атмосфера и пример всем регионам. Мы видим на улицах сотни людей, которые передвигаются от площадки к площадке, все залы полны. У вас удивительная публика – открытые, свободные люди, которые искренне реагируют на всё, что происходит на сцене. Я убеждён, что этот фестиваль открывает для слушателей не только новые произведения, но и новые имена. Здесь много молодых музыкантов наряду с очень яркими солистами», – поделился народный артист Республики Башкортостан кларнетист Артур Назиуллин.

«Это настоящий праздник музыки, а для музыканта – марафон, в котором пробежать свои несколько метров – очень почётно и азартно! И это отличается от обычного выхода на сцену, потому что ты чувствуешь себя частью чего-то большего, чем твой собственный концерт», – рассказала член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, пианистка Екатерина Мечетина.

Новая фестивальная площадка, Сад Вайнера, за три дня собрала под открытым небом почти 5000 зрителей. В первый день фестиваля здесь прозвучали фрагменты из комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» с музыкой Мендельсона в исполнении Уральского филармонического оркестра под управлением Дмитрия Лисса. Второй день завершился шоу барабанщиков «Чувство ритма». На заключительном гала-концерте с Уральским филармоническим оркестром на сцену вышли звёздные солисты фестиваля.

«“Безумные дни” – это уникальное для России художественное явление, когда в течение трёх дней происходит такое количество однопрофильных концертов, на которых в том числе звучит музыка, которая, казалось бы, могла бы понравиться только немногим знатокам, но мы видим, что все залы полны. Чувствуется волна подъёма из зала. Это совершенно удивительно, потрясающе, очень радует и вселяет надежду», – отметил народный артист Республики Татарстан пианист Рэм Урасин.

Информационный центр фестиваля предложил дополнительную образовательную и развлекательную программу. Здесь проходили поэтическая мелодекламация молодых поэтов, лекции о музыке, музыкальный квиз, паблик-ток, пленэры и трансляции концертов Виртуального концертного зала Свердловской филармонии. На музыкальных воркшопах юные гости фестиваля познакомились с оркестровыми музыкальными инструментами и стали участниками импровизированного оркестра.

Екатеринбург – единственный город России, которому создатель и продюсер фестиваля Рене Мартен вот уже седьмой год доверяет свои «Безумные дни», зародившиеся в 1995 году во французском Нанте.

«“Безумные дни в Екатеринбурге” стали культурной доминантой не только нашего города, но и страны в целом. И одна из главных особенностей «Безумных дней» – доступность. Цена на билеты 200 рублей, и она с 2015 года не меняется. При этом всё, что представлено в афише – это концерты и исполнители высочайшего уровня! Это возможность «продегустировать» классическую академическую музыку в удобном формате коротких концертов и познакомиться с ней в контексте высочайшего исполнительского мастерства звёзд мирового уровня», – подчеркнул первый заместитель директора Свердловской филармонии Рустем Хасанов.

Уже определены даты следующего фестиваля. «Безумные дни» – 2023 пройдут с 30 июня по 2 июля. Темой фестиваля станет «Ода ночи».

Фестиваль проводится при поддержке Губернатора Свердловской области и Администрации города Екатеринбурга. Традиционную поддержку проекту оказывает Министерство культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».

 

По информации пресс-службы Свердловской филармонии, фото: Свердловская филармония
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл