# Уральская индустриальная биеннале# Год театра в России

Для того чтобы сделать портал Культура Урала удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Выберите регион, информация по которому Вас интересует.

«Провинциальные танцы» отпразднуют 30-й юбилей тремя постановками

На малой сцене Екатеринбургского ТЮЗа 3 и 24 сентября состоится вечер танцевальных спектаклей, открывающий 30-й юбилей театра «Провинциальные танцы».

«345» – интернациональный проект, созданный пятью хореографами из четырёх стран – России, Швейцарии, Польши и Израиля. Он состоит из трех постановки о свободе, боли, самосознании и раскрытии собственного «я».

Над первой постановкой «Свободу статуе!» работали дуэт хореографов из екатеринбургской танцевальной компании Zonk’а – Анна Щеклеина и Александр Фролов. Совместно с танцовщиками театра они создали бессюжетный одноактный спектакль «Свободу статуе!». Центральная тема – понятие свободы во всех ее проявлениях. В основе постановки метод документального театра, что весьма необычно для танцоров. По словам хореографов, «спектакль предполагает гротескные и ироничные решения в трагикомичном стиле». Данный спектакль был создан при содействии международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva.

Вторая постановка Ipseity («Личность») основана на физических навыках, опыте и характерах танцоров. Центральная тема спектакля – вопрос о том, возможно ли остаться самим собой под влиянием других людей? Хореограф из Швейцарии Йозеф Трефели в соавторстве с композитором Фредерик Жарабо исследует этот вопрос в своей постановке и обращается к личному опыту танцовщиков. В попытке найти ответ, рождаются парадоксы, выраженные языком танца. И они провоцируют всё новые вопросы.

Постановщики из Израиля и Польши представят нам третий спектакль «Сердце в рукаве», основанный на словах Джима Моррисона:

«Люди боятся себя, собственной реальности. Любовь причиняет боль. Людей учат, что боль зла и опасна. Как они могут иметь дело с любовью, если они боятся чувствовать? Люди пытаются скрыть свою боль. Но они не правы. Боль — это чувство. Вы должны отстаивать право чувствовать свою боль».

Дором Мамалия и Дариуш Новак выбрали главной темой свой постановки боль: её физические, моральные, философские и исторические аспекты.

«Вспоминая мифологию боли и рассматривая ее в современном культурном ландшафте, мы стремимся раскрыть ее как источник движущей силы, дающей опыт — физический и духовный» — говорят создатели спектакля.

Проект «345» реализуется при поддержке Губернатора Свердловской области и станет первым в событиях, посвящённых к 30-летию театра «Провинциальные танцы».

Олеся Иванова / портал "Культура-Урала.РФ"