Свердловская музкомедия воссоздаст на сцене эпоху Возрождения в новой оперетте «Боккаччо»

В Свердловском театре музыкальной комедии готовят очередную яркую премьеру. В преддверии Международного дня театра журналистам раскрыли несколько секретов оперетты Франца Зуппе «Бокаччо» в постановке молодого талантливого режиссера, лауреата премии «Золотая Маска» Филиппа Разенкова.

Как отмечают в музкомедии, после пережитой в прошлом году «ковидной чумы», труппа сегодня черпает творческие силы и вдохновение в эпохе Возрождения. Поэтому 29 и 30 апреля на основной сцене состоится большая премьера оперетты «Боккаччо». Любопытно, что это первая за долгие годы постановка оперетты австрийского композитора Франца Зуппе на российской сцене.

Свой «Декамерон» Джованни Боккаччо написал в 1340-е годы во время чумы во Флоренции. Писатель вместе с друзьями пережидал окончание эпидемии на маленькой вилле. Примерно в тех же обстоятельствах создавался спектакль «Боккаччо» в эпоху пандемии 2020 года. Драматург Константин Рубинский и режиссёр Филипп Разенков заново придумали историю, в которой Боккаччо-автор вынужден играть Боккаччо-персонажа, легкомысленного героя по мотивам его же книги.

«Сюжет декорирован любовными страстями, начинён комизмом, бурлит музыкальными красотами, но Боккаччо-персонаж может взбунтоваться и тогда финал окажется непредсказуемым.  За чередой скандалов, любовных приключений и недоразумений поднимаются и очень серьёзные вопросы», – рассказывают в театре.

«Нужен ли сегодня и кому “Декамерон”, классическая литература, которая подарила большое количество шедевров. Или мы все больше уходим в сиюминутные ленты социальных сетей, в поверхностное понимание той информации, которая нас окружает. Это важно. С одной стороны, мы заряжаем зрителей позитивом, а с другой, погружаем в серьезные размышления», – говорит режиссер Филипп Разенков.

Чтобы создать на сцене Флоренцию XIV века в цехах театра сейчас кипит работа, строятся библиотеки с томами книг, изготавливаются винные бочки (17 штук разного размера!), затачиваются шпаги и клинки. Исторические костюмы из натуральных тканей воссозданы как практически идентичные тому времени.

«Наша гордость – мантия австрийского императора. Швеи – “девочки с золотыми руками” вышили геральдические лилии. Весит эта мантия не мало, наверное, килограмм 10», – делится художник по костюмам Алина Варнава.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл