Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Новоуральский музыкальный театр представил премьеру «Монте-Кристо. Я – Эдмон Дантес»

Самая ожидаемая театральная премьера сезона состоялась 24 и 25 апреля в театре музыки, драмы и комедии Новоуральска. Театр, недавно получивший «Золотую маску» за «Нестандартность репертуарного мышления», представил мюзикл Лоры Квинт и Николая Денисова «Монте-Кристо. Я – Эдмон Дантес».

Новоуральский музыкальный театр, каждую весну поражающий зрителей яркими и масштабными постановками, в этом году взялся за театрализацию эпохального романа Александр Дюма «Граф Монте-Кристо». Историю предательства и мести перенес на сцену режиссер Николай Покотыло.

Действие спектакля разворачивается сначала в шумном портовом Марселе, переносится на римский карнавал и завершается в изысканном Париже. Сценография вычурна и сложна –  движение поворотного круга превращает фактурную конструкцию из ажурных лестниц и арочных проемов то в таверну на берегу Средиземного моря, то в страшный Колизей, то в замок Иф, над которым тревожным светом бьет сквозь тьму ночи маяк.

Костюмы, созданные по эскизам художников Ивана Мальгина и Елены Чирковой, оставляют героев во вневременьи – полосатые тельняшки матросов и платья ждущих их на берегу морячек, цветные марионеточные комбинезоны и маски карнавала, элегантные серые наряды жительниц Парижа – все их варианты не привязывают к одной эпохе, соединяя век XIX и XX, оставляя маневр и для нашего времени.

Отдельной строки заслуживает режиссерская пластика хореографа Марины Суконцевой – насыщенные действиями массовые сцены, где ни один персонаж не повторяет другого, воздушные поддержки, марионеточные движения действующих лиц, трюк с отрубанием головы казненного на римской площади преступника – все это захватывает дух, оставляя стойкое желание пересмотреть спектакль еще раз, уловив все нюансы мизансцен.

Настрой на спектакль создавался уже театральным фасадом, на котором, чуть скрытый бушующими морскими волнами, возвышался силуэт одной из самых мрачных тюрем мира – таинственного замка ИФ. Черная фигура в развевающемся плаще соседствовала с маяком, в который была превращена одна из колонн входной группы. В тематических фотозонах зрителей ждали живые статуи, в фойе звучал рояль.

С первых же нот увертюры зал затаил дыхание. Оно еще не раз прервется громкими аплодисментами после пронзительных дуэтов Эдмона и Мерседес (Игоря Филиппова и Виктории Дорофеевой), Валентины и Морреля (Екатерины Лапшиной и Андрея Бородулина) и до мурашек пробирающей заглавной темы «Кукловод» графа Монте-Кристо, которого исполнил солит ТМДК Виталий Гудовский, взорвется криками «браво» после искрометной арии Эжени (Елена Кузнецова).

Несмотря на буйство красок и совершенно эстрадную, блистательно звучащую в исполнении театрального оркестра под управлением Вячеслава Петушкова, музыку, зрители увидели музыкальную драму. Сумасшествие графа, помешавшегося на мести, трагично, как трагична и, казалось бы, сложившаяся судьба его бывшей возлюбленной. Вышедшая замуж, воспитавшая сына и окруженная роскошью графиня Мерседес де Морсер, прекрасна и печальна: черные шляпки и вуали, слезы и «усталая душа». Несчастен кукловод, собравший в руках ниточки мира, построенного на лжи, несчастны все участники драмы, - месть никому не приносит радости, выжигает душу дотла, а старый маяк, светящий над Марселем, не в силах собрать разбившееся на куски счастье.

Материал Ирины Урлаповой, фотографии Татьяны Шабуниной