В Екатеринбурге впервые состоялись гастроли МХАТ им. М. Горького

В рамках федерального направления программы «Большие гастроли» на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета МХАТ им. М. Горького показал два спектакля.

В Екатеринбурге впервые состоялись гастроли МХАТ имени М. Горького. Мхатовцы привезли две знаковые для театра постановки. «Последний срок» по одноимённому роману Валентина Распутина поставил в 2009 году Сергей Пускепалис. Для МХАТа имя писателя особое, именно этот театр открыл Распутина-драматурга.

«Это не развлекательный спектакль, это надо слушать и понимать. Он очень простой и хороший и будет всегда актуален – он для человека и о человеке. О семейных ценностях, традициях, взаимоотношениях родителей и детей, о цивилизации – как она действует на нас, какими мы становимся по сравнению с тем, какими должны быть» – рассказывает о спектакле актриса МХАТ Надежда Маркина.

Для «Последнего срока» было привезено самое большое количество декораций. Они путешествуют по стране фурами, после Екатеринбурга артисты отправились в Челябинск. Сцена театра Урал Опера Балет меньше родной МХАТовской, приходится обживать изменившееся пространство – это одна из гастрольных сложностей.

«Звучит хорошо, акустика хорошая, меня только напугала оркестровая яма, потому что в драматическом театре она чаще закрыта. Вы слышали, коллеги мне говорят – позвучи нам, мы послушаем, на сколько нужно посылать звук. Зритель пришёл, он хочет всё услышать, не только увидеть, потому что Валентин Григорьевич – это мысль, слово, чувство. Через пластику мы не можем его передать, только через свою душу и интонацию. Поэтому для нас волнительно, чтобы это слово долетело до самого крайнего зрителя, который пришёл», – говорит актёр Михаил Кабанов.

Во второй гастрольный день МХАТ показал спектакль «Мастер и Маргарита», поставленный в 2009 году режиссёром Валерием Беляковичем. Больше десяти лет постановка идёт с неизменными аншлагами.  

«Я, когда получил роль Воланда, позвонил своему батюшке. Он потом рассказывал, что чуть не рухнул с трапа самолёта, когда я ему: «Батюшка, благословите на Воланда». Он дал мне некоторые установки, которые я обязан был выполнять на репетициях, потом несколько раз приходил на спектакль. На «Мастере и Маргарите» был Патриарх Кирилл, который нас практически благословил на спектакль. Он не посещает спектакли, но этот смотрел и остался в хорошем позитивном настроении от того, как мы представили», – рассказывает исполнитель роли Воланда Михаил Кабанов.

Театру не так часто получается выезжать на гастроли, внимание публики в регионах артисты ценят и отмечают разницу в восприятии спектаклей столичной публикой.

«Иногда ощущается другой менталитет, зрители реагируют несколько по-другому. Ты привык в Москве – здесь какая-то реакция, слёзы, аплодисменты. Приезжаешь в другой город – ничего нет. Что, не понравилось? Нет, они просто внимательно слушают. Как говорил Товстоногов, когда зеленеет тишина в зале – это лучше, чем люди начинают аплодировать. Это значит, человек в трансе каком-то находится», – рассказывает Сергей Габриэлян.

Гастроли МХАТ в Екатеринбурге организованы Росконцертом и состоялись в рамках федерального направления программы «Большие гастроли» в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана Министерства культуры Российской Федерации. 

 

 

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ, фото: Ольга Керелюк
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл