Волшебный лес по пейзажам художников XVIII века создают на сцене Урал Опера Балет

Урал Опера Балет готовит заключительную премьеру сезона – в июле здесь покажут один из старейших балетов «Сильфида».

Авторы постановки в Урал Балете возобновили хореографию 200-летней давности, этим занимается Елена Панкова, в прошлом прима Баварского балета и Английского национального балета, ныне педагог-репетитор екатеринбургской труппы.

Артисты Урал Балета появятся на сцене в аутентичной шотландской одежде. Килты и колеты готовят в пошивочном цехе театра с мая – к премьере предстоит создать около 50 мужских костюмов, все многосоставные, до четырех предметов в каждом. Килты не из шерсти, как настоящие шотландские, а гораздо легче, чтобы была возможность комфортно двигаться. Свободе движения при пошиве костюмов для балета уделяется особое внимание.

«Приходится делать некоторые вещи, которые мы не делаем на обычной одежде – ластовицы, где-то посвободнее надо сделать, проверяем, чтобы поднимались руки, чтобы они могли дышать в этом костюме. При движениях костюм двигается за артистом, этому приходится уделять гораздо больше внимания. На примерке просишь сесть, встать в определенные позиции, иногда прыгают, чуть ли не на шпагат садятся, чтобы проверить растяжку, если это брюки. Здесь на примерке мы смотрели как килт крутится, как ведет себя в движении, в прыжке», – рассказывает начальник мужского пошивочного цеха театра Урал Опера Балет Анна Башкирова.

Во время работы над спектаклем художники Альона Пикалова и Елена Трубецкова ориентировались на постановку Датского королевского балета. Идеи предшественников взяты за основу и совмещены с собственными решениями на основе архивных материалов. Интерьер первого акта создан по историческим образцам, волшебный лес второго акта – фантазия по мотивам живописных работ Уильяма Тернера и Джона Констебла, современников «Сильфиды».

«Мы делаем очень кропотливую историческую работу, можно сказать историческое исследование, потому что все размеры стен, окон, дверей взяты из исторических материалов, как было в Шотландии в древние века», – рассказывает ассистент художника спектакля «Сильфида» Анна Давыдова.

Для «Сильфиды» декорации изготавливают классическим способом, как если бы это происходило 200 лет назад – используется живопись по ткани и прорезной ажур. На ткань наносится рисунок, вырезается по контуру листвы и пришивается на сетку – получается гигантский гипюр 10х15 метров. Все сделано вручную.

«В театре во все времена использовалась плановая живопись, когда человек видит передний план, средний и дальний, это создает иллюзию пространства. Все эти деревца, веточки и кустики прорезаны, просматривается следующая декорация, как в волшебной книжке. Эскиз изготовлен на основе пейзажа английских художников XVIII века, все сделано в четырех земляных красках», – рассказывает художник-декоратор Урал Опера Балет Татьяна Кошелева.

Кроме мягких декораций будут использованы и жесткие, например, в первом акте появится камин, также воссозданный по историческим хроникам. Благодаря ему в спектакле и произойдет волшебство.

Премьера балета «Сильфида» с 6 по 9 июля 2023 года в Урале Опера Балет. Спектакль доступен по Пушкинской карте.

Служба новостей информационного портала Культура-Урала.РФ
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл