
Новый театральный сезон в Новоуральском театре кукол «Сказ» стартовал с переосмысленной истории Алексея Толстого.
Деревянный мальчик, как и в повести Алексея Толстого, появляется благодаря инструментам Папы Карло. Но у этого сюжета есть предыстория: когда-то владелец театра Карабас Барабас сжег такого же мальчишку, превратившегося в светлячка. Эту душу-огонек сохранил под крылом лебедь и отдал ее новому мальчику, вырезанному из полена.
Познакомить юных зрителей с историей про деревянного человечка Буратино в Новоуральском театре кукол решили после того, как на экскурсиях в мастерские выяснилось, что подрастающее поколение совсем не знает этого персонажа.
«Буратино» поставлен по мотивам повести Алексея Толстого режиссером Павлом Мясниковым. Это спектакль про принятие себя. Буратино в теле деревянной куклы не хочет становится мальчиком, прекрасно чувствуя себя таким, какой он есть. По мнению создателей спектакля, это важный аспект в формировании понимания детей собственного места в мире.
«Буратино – обычный современный ребенок, который сталкивается с типичными проблемами и опасностями, попадает под влияние интернета и телевизора. И идея как раз в том, чтобы показать, как находясь в этом безумном мире, не потерять себя. Остаться человеком и сохранить все то, что заложено в него изначально: и доброту, и сопереживание», – рассказывает заведующий литературно-драматургической частью Елена Карпова.

Художник-постановщик Павел Хицов, знакомый новоуральским зрителям по спектаклю «Гроза», разделил персонажей на людей и кукол. Карабас-Барабас, Папа Карло и Буратино – живые актеры на планшете сцены. Несвободные актеры театра Карабаса-Барабаса – привязанные к кукловоду марионетки. А Лиса Алиса и Кот Базилио – ростовые куклы, добавляющие происходящему эффект детского праздника.
Также Культура Урала рассказывала, какие постановки на новый сезон планируют театры Свердловской области.