Вот умеют в «Коляда-театре» эксперимент совместить с коммерцией! Новый проект «4 капли», запущенный там в феврале, вырос из читок, а превратился в полноценный репертуарный вариант. И весьма интересный.
28 февраля было показано 4 моноспектакля, 4 бьющих наотмашь человеческих истории, выловленных из житейского моря вокруг нас.
«Все четыре монолога, – сообщается на сайте театра, – объединены одной темой: что делать человеку, которого жизнь загнала в угол? Как выйти из мрака на свет? Кто поможет? К кому обратиться за помощью?».
Они обыденные и пронзительные одновременно: история странного мужчины из автобуса (Николай Коляда «Кликуша») и женщины на остановке (Мария Бердинских «Сиреневые шлёпанцы»); исповедь акушера-гинеколога на собрании анонимных алкоголиков (Катя Самани «Я – Юра») и страшная история рабочего, потерявшего жену и дочь (Вероника Пирожкова «Почему люди не рыбы?»).
Это короткие, но ёмкие пьесы учеников-драматургов Николая Коляды, в постановке его учеников-режиссёров, с его артистами. Что касается последних, то мы имеем уникальный шанс познакомиться с каждым актёром поближе, ведь на камерной сцене Гранатового зала минимум декораций. Лев Низами, Богдан Смоляницкий, Вера Вершинина, Валерий Зайцев даже для зрителей со стажем приоткрылись с новой, совершенно неожиданной стороны.
Однако интересно наблюдать не только за актёрскими бенефисами, но и за режиссёрской работой. Например, как Александр Балыков в «Кликуше» изобретательно трансформирует идею автобусного поручня в среднее арифметическое между флагштоком и шестом-пилоном для танцев и стриптиза. Лев Низами (спокойно, блюстители нравственности) на нём не обнажается, скорее, демонстрирует тот уровень душевного эксгибиционизма, которым его герой пытается лечить свою отверженность.
А Вера Вершинина в срежиссированных Балыковым же «Сиреневых щлёпанцах» превращает обычные разноцветные ремни в целую галерею персонажей. Так и видишь её мужа, сына Серёжу, змею-свекровь, приехавшую из деревни. Выразительность этого монолога была так велика, что зал зашмыгал носами, сдерживая слёзы. Перед искусством все оказались равны: и ухоженная женщина по правую сторону от меня, и я, и странная зрительница с огромным количеством блестящей бижутерии на шее, которую легко было перепутать со сценическим костюмом.
Монологи в проекте каждый раз иные, темы, объединяющие их, – тоже. 17 марта можно увидеть повторение описанного здесь сета. 5 марта будут представлены работы Евгения Корнильева, Натальи Гараниной, Ирины Плесняевой, Никиты Бондаренко. 28 марта – Дарьи Кызынгашевой, Василины Маковцевой, Дениса Раптанова, Виктории Лемешенко.