Офорты ТанцТеатра

ТанцТеатр ошеломил город премьерой. «Мираж» – так именуется новая постановка. Спектакль-посвящение великому Сергею Дягелеву к 150-летию со дня его рождения в рамках проекта «Время Дягилева».

Санкт-Петербургский хореограф Эрнест Нургали работал над созданием танцевального полотна. Да, спектакль, является именно полотном. Здесь нет ошибки. Постановка словно графическая интерпретация эмоций, ощущений, воспоминаний. Будто серия офортовых гравюр, собранных в единую органическую канву. Пространство сцены очерчивает шестерых танцовщиков. Их отдельные партии, построенные на классической балетной схеме, вступают в любовную связь со свободой contemporary dance, неприемлющую возражений, словно бурный водопад.

Графика движений поддерживается визуальным решением оформления сцены с металлическим блеском зеркал сверху, белым покрытием планшета и костюмной трактовкой в цветах офортной печати: черный, белый, нюд.

Вдохновляет Дюреровская детальность в первой части спектакля, где каждая мысль продета в движения танцовщиков, словно нить в иглу – все прописано, проговорено, продумано. Но поражает, все-таки, условно отделенная вторая часть «Миража». Здесь, кажется, незримо вступает в игру Гойя, с его гротескностью и насмешками. Танцовщики рисуют уже одну, общую картину. Синхронно рваную в движениях, эмоционально дергающую за глубоко внутри лежащие переживания. Звуковая линия теперь (в отличии от начала полотна, где ласкают слух Моцарт, Бетховен, Бах) – рваная музыка, отдельные семплы. Свет так же в унисон гаснет на секунды, как вспышка фотоаппарата.

Зрителю нужно успеть набрать воздуха в легкие с каждым новым рисунком движения. Иначе сердце перестанет биться. Но надо дышать, чтобы увидеть этот «Мираж». Этот и все последующие работы ТанцТеатра в коллаборации с Нургали и другими мэтрами. Браво!

Материал Ксении Шейнис для Культура-Урала.РФ. Фотографии Глеба Махнева, предоставлены пресс-службой ТанцТеатра.
Размер шрифтаААА
Цвет сайта
Изображениявклвыкл