Для того чтобы сделать портал «Культура-Урала.РФ» удобнее для Вас, мы используем файлы cookie.
Хорошо

Властелины проката

Приближающаяся круглая дата Чернобыльской аварии (35 лет) заставляет киношников по-своему высказываться на эту печальную тему. Мы уже посмотрели и абсурдистскую историю от Малгожаты Шумовски «Снега больше не будет», оценили почти триллер беларусов «Запретная зона», разумеется, случился и эксплотейшн-хоррор «После Чернобыля», но главное блюдо оставлено напоследок: фильм Данилы Козловского, который должен был выйти еще год назад, но... сами понимаете почему этого не случилось.

В прокате между тем вполне успешно доигрывают свое кровавая, но все равно гомерически смешная «Смертельная битва» (рука не поднимается написать «Мортал Комбат»). В поисках современной любви можно обратить взгляд на веселый и местами провокационный ромком «Будь моим Кириллом», которая несмотря на свое абсурдистское название оказывается вполне житейской историей. Можно успеть оценить нестандартный взгляд на войну и холокост оскаровского номинанта Вадима Перельмана в драме «Уроки фарси».

Но если эти фильмы отсмотрены, перейдем к новинкам.

Чернобыль

Данила Козловский удивительным образом умеет снимать хорошее кино на больные для отечественного зрителя темы, тот же футбол или вот авария на ЧАЭС. На подходе у него совсем уж мэшап про революционеров, которые боролись с вампирами, покровительствовавшими дому Романовых, полагаем тут уж, как говорит молодежь, бомбанет многих. Однако уверены, что и в третий раз Козловскому удастся пройти над бездной зрительской ненависти и выйти к новым горизонтам.

Что касается нынешней премьеры, то она конечно выходит в тени масштабного сериала Йохана Ренка, который пытается расставить все точки над нужными буквами. Козловский и продюсер Роднянский поступают ровно наоборот, давая предельно субъективный взгляд на трагедию: то мальчика, то мамы, но чаще пожарного Алексея, для которого авария становится триггером в душевной трансформации из эгоиста-романтика в сурового героя поневоле.

Оценка кинообозревателя: 4 из 5

Отец

Камерная пьеса Флориана Зеллера, ставшая театральным хитом в Еврпе, при помощи самого Зеллера переехала на экраны, где приобрела внезапно новое измерение. То ли стараниями Энтони Хопкинса, в котором мы даже в роли выживающего их ума старика все равно продолжаем видеть Ганнибала Лектера, то ли за счет режиссерского отстранения, но семейная драма приобретает черты зловещего хоррора, в котором главный герой отчаянно цепляется за ускользающий и рушащийся мир. Режиссер не пытается вызвать у зрителя привычное для этих историй сострадание или сочувствие, а Энтони Хопкинс и вовсе транслирует с экрана едкую смесь из недоумения, страдания, злобы и отчаяния.

Оценка кинообозревателя: 5 из 5

Sheena667

Режиссерский полнометражный дебют Григория Добрыгина добрался до избранных кинотеатров с избранными киносеансами, однако пропускать это кино не рекомендуют. Почти двухлетний разрыв между премьерой и выходом в прокат вовсе сыграл с фильмом злую шутку: теперь все его воспринимают как клон фестивального хита «Китобой», где наивный чукотский юноша влюблялся в американскую веб-модель.

Однако Владимир Свирский, исполняющий главную роль, далеко не наивный юноша, он утяжелен бытом и семейными узами, так что его внезапная влюбленность в далекий интернет-призрак оборачивается совсем уж абсурдными и нелепыми поступками.

Оценка кинообозревателя: 4 из 5

Гениальное ограбление

Режиссер Жауме Балагуэро вполне успешно сформировал и поддерживал в течение «нулевых» новую волну испанского хоррора, его серия «Карантин» докатилась до американского ремейка, однако в жанровом гетто ему показалось тесно, и он решил снять свое первое кино об ограблении, определенно вдохновленное картинами Содерберга об аферах Оушена и Логана. Однако подспудной иронии американского провокатора Балагуэро передать не получилось, а может и не было такого желания, так что перед нами крепкая «бэшка», набитая сериальными звездами вроде Фредди Хаймора и Лиама Каниннгема, главное предназначение которой продержать нас в напряжении два часа хронометража. Даже несмотря на то, что мы в курсе почти кажого сюжетного поворота.

Оценка кинообозревателя: 3 из 5

Мой год в Нью-Йорке

С другой стороны, хорошо, когда фильм не притворяется чем-то иным, чем он есть на самом деле. Потому что вот разобраться с тем, что такое «Мой год с Сэллинджером» (это оригинальное название) весьма затруднительно. Вроде бы это типичный coming of age и история про обретение себя под влиянием мудрого, но эксцентричного наставника, однако определенно затворник Сэллинджер, которого мы слышим пару раз за фильм и видим край его уха (именно так), определенно не может оказать какое-то огромное влияние. Попутно зрителю еще и подробно пересказывается, кто такой этот Сэллинджер на самом деле, сами понимаете серьезное кино до таких банальностей не опустится: зритель фестивального фильма по умолчанию разбирается в современной литературе.

Оценка кинообозревателя: 3 из 5

От винта 2

Удивительно даже не то, что провальный по всем статьям (и в творческой, и в коммерческой) мультфильм породил продолжение семь лет спустя: в конце концов система финансирования отечественного кино регулярно обескураживает своими решениями. Удивительно, что за эти семь лет сами создатели никак не продвинулись ни в качестве технологий, ни в качестве сценария. Шутки по-прежнему бестолковы, диалоги по-прежнему странны, попытки изобразить физику полета приводят к кровоточащим глазам, равно как и размытые бедные фоны. Даже у копеечного по голливудским меркам спин-оффа «Тачек» «Самолеты», на которых определенно ориентировались авторы «От винта», мир выглядит гораздо достовернее, а летающие машины - душевнее.

Оценка кинообозревателя: 1 из 5

Властелин колец: Братство кольца

Пандемия в одном положительно повлияла на прокат: чаще стали возвращаться хиты прошедших лет, которые новое поколение кинозрителей не успело увидеть на большом экране. В идеальном мире нам бы, конечно, показали режиссерские версии трилогии про хоббитов, но и эти фильмы хороши, тем более что у каждого и так исполинский трехчасовой хронометраж.

К «Братству кольца» есть множество претензий, однако нельзя отнять главного: это грандиозная и смелая по всем параметрам экранизация, которая доказала, что не бывает книг, которые нельзя перенести на экран.

Оценка кинообозревателя: 5 из 5.

Материал Алексея Еньшина для Культура-Урала.РФ

17.04.2021

 

 

 

также смотрите вернуться к разделу